Дипломная по теме: Внебюджетные фонды в России на примере Радищевского района

Название работы: Внебюджетные фонды в России на примере Радищевского района

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Внебюджетные фонды в России их роль и значение в

социально-экономическом развитии общества 7

1.1 Пенсионный фонд РФ 7

1.2 Фонд обязательного медицинского страхования РФ 17

1.3 Фонд социального страхования РФ 22

1.4 Государственный фонд занятости населения РФ 29

Глава 2 Функционирование внебюджетных фондов по Радищевскому

району Ульяновской области 32

2.1 Организация работы органа Пенсионного фонда Радищевского

района 32

2.2 Порядок назначения и выплаты пенсий 39

2.3 Медицинское страхование Радищевского района 45

2.4 Деятельность комитета социального страхования Радищевского района 48

Глава 3 Основные проблемы и пути совершенствования

деятельности внебюджетных фондов Радищевского района 52

3.1 Сравнительный анализ деятельности фондов за 2002-2004 года 52

3.2 Основные проблемы и программы социального развития

Радищевского района 55

3.3 Предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных

фондов 60

Заключение 63

Список использованных источников 66

Выдержка:

Введение:

С переход России к рыночной экономике появилась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основные причины образования внебюджетных фондов 20, С.249.

-необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

-необходимость оперативного решения социальных проблем, которое возможно с помощью внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении исполнительных органов власти;

-необходимость целевого использования средств этих фондов;

-необходимость в новых методах перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;

-необходимость финансирования территориальных нужд.

Целевые внебюджетные фонды стали создаваться в России на основе закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10.10.1991 года №1734-1. Основной задачей их создания оставалась «разгрузить» бюджет от существующей доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением.

Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников, и строгое целевое использование их средств.

В состав государственных внебюджетных фондов время входят: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ.

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам.

В Пенсионном Фонде РФ созрела необходимость организации персонифицированного учета застрахованных лиц. Этот механизм позволит обеспечить соблюдение действующего законодательства создать мотивацию к уплате страховых взносов, наладить контроль за правильным назначением пенсий и полнее учитывать трудовой вклад граждан. Персонификация учета застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов поскольку при назначении пенсий будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателем и будут сами контролировать этот процесс, чтобы данные о взносах соответствовали заработку и были в ПФ РФ.

Это должно положительно сказаться на собираемости страховых взносов, привести к увеличению потока денежных средств в ПФ, а следовательно, улучшить обеспечение нынешних и будущих пенсионеров, что и является основной целью данного мероприятия. Фактически, механизм персонифицированного учета обеспечит строгое выполнение Закона «О государственном обеспечении РФ».

Глава 3:

Эту программу можно бы доработать, к примеру, что бы часть долго списывалась с молодой семьи при рождении первого ребенка, а затем и второго. Такая программа осуществляет в некоторых городах, но в Радищевском районе она пока не развита, но ее создание способствовало бы повышению рождаемости. Хотелось бы, чтобы государство пересмотрело размеры единовременного пособия при рождении ребенка.

Возможно разработать программу дополнительного премирования молодых мам, за счет средств местного бюджета. реализация данной программы позволило бы задуматься многим семьям о рождении ребенка. Необходимо отметить, что размер ежемесячного пособия на ребенка очень маленькое, в Радищевском районе оно составляет 70 рублей. Ну как можно вырастить ребенка на эти деньги? Государство должно рассмотреть этот вопрос и найти источники для его увеличения. Конечно все сразу сделать нельзя, но необходимо, чтобы хотя бы администрация нашего района и задумалась над этим вопросом, так как смертность в Радищевском районе превышает рождаемость в три раза. Еще несколько лет и Радищевского района не станет совсем.

Детской оздоровительной программе уделяется особое внимание, комитет социального страхования Радищевского района направляет все силы на ее реализацию.

К сожалению не все дети могут получать путевки в лагеря отдыха, поэтому необходимо создание дополнительных условий для детского отдыха. Во многих школах созданы пришкольные лагеря. Создание таких лагерей позволяет, чтобы дети были под присмотром, накормлены, заняты интересными и полезными делами, необходимо развивать эту область. Можно, например, кроме пришкольных лагерей создать еще лагеря труда и отдыха для школьников в возрасте 12-15 лет. Сочетание отдыха с общественно полезным трудом послужит средством трудового воспитания школьников. К тому же можно премировать школьников за их труд, что вызовет еще большую их заинтересованность. Расходы на осуществление этих программ может взять на себя фонд социального страхования, но для этого необходимо соответствующее законодательство.

В системе медицинского страхования возникли ряд проблем при осуществлении реформы здравоохранения, так как данная система еще не налажена. Предлагаю свои размышления по поводу реформы здравоохранения:

- осуществить частичную монетизацию льгот на лекарственное обеспечение, так как лекарство дорогое и больные не в состояние будут его приобрести да не на те деньги, которые государство им будет выплачивать, поэтому необходимо разработать перечень медикаментов подлежащих оплате из средств ОМС;

- ужесточить контроль за расходованием средств ОМС, в целях эффективного их использования;

Заключение:

В состав государственных фондов входит ПФ ФФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС РФ, государственный фонд занятости населения РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий, государственного пенсионного обеспечения оказания бесплатной медицинской помощи, поддержке в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам. Внебюджетные фонды имеют большое социально-экономическое значение, они предоставляют собой одно из звеньев системы финансов, с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти, поэтому данная тема является актуальной и своевременной.

Деятельность внебюджетных фондов регулируется нормативно – правовыми актами.

В главе 1 рассмотрена деятельность внебюджетных фондов РФ. В ПФ РФ созрела необходимость организации персонифицированного учета застрахованных лиц. Учет ведется для каждого застрахованного лица в течении всего его страхового стажа, начиная с первого дня работы. Он предполагает регистрацию всех граждан, начинающих свою трудовую деятельность, своевременное представление сведений с места работы, заработной плате, профессиональных и других льготах, учет застрахованных взносов, уплачиваемых за данное застрахованное лицо, назначении пенсии с учетом всего страхового стажа и относительных размеров страховых платежей, индексацию пенсий.

Рыночное отношение диктуют необходимость радикальных перемен в организации здравоохранения, переход к экономическим методам управления, устранения остаточного метода формирования ресурсов и привлечения крупных дополнительных средств на охрану здоровья и медицинское обслуживание населения.

ОМС – основное направление развития системы охраны здоровья населения РФ. В России реализуется модель бюджетно-страховой медицины. По законодательству ОМС реализуется модель бюджетно-страховой медицины. По законодательству ОМС реализуется в двух формах: обязательное и добровольное. Рассмотрены сроки уплаты страховых взносов, регистрации плательщиков, порядок уплаты страховых взносов, ответственность плательщиков и контроль за уплатой страховых взносов.

Через ФСС государство обеспечивает социальные гарантии гражданам, находящимся на территории России. Рассмотрены задачи Фонда, средства Фонда, порядок и сроки уплаты страховых взносов, льготы, финансовые санкции.

В главе 2 проанализирована деятельность внебюджетных фондов в Радищевском районе. ГУ УПФ РФ ведет персонифицированный учет по 5 районам. Деятельность в сфере персонифицированного учета застрахованных лиц и порядок начисления и выплаты пособий на погребение пенсионерам, не работающим на момент смерти.

Похожие работы на данную тему