Дипломная по теме: Совершенствование управления инновационной деятельностью

Название работы: Совершенствование управления инновационной деятельностью

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 5

1.1. НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: ПОНЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ 10

1.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 14

1.4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 19

1.5. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 36

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 44

2.3. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 50

2.4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ 53

2.5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Выдержка:

Введение:

Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изме-нения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используе-мых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, со-гласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, от-личного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе, что определяет важность и актуальность вы-бранной темы. Систематическая инновация состоит в целенаправленном, органи-зованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, кото-рые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

 неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожидан-ная неудача;

 несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отра-жением во мнениях и в оценках людей;

 изменение потребностей производственного процесса;

 изменения в структуре отрасли или рынка;

 демографические изменения;

 изменения в восприятии и в ценностных установках;

 новые знания, научные и ненаучные.

Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут сопер-ничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.

Целью настоящей работы является анализ основных инновационных методов управления на предприятии. Исходя из цели автором были поставлены следующие задачи:

 определение состояния инновационной деятельности в производственном сегменте предпринимательства;

 обозначить роль инноваций в управлении;

 охарактеризовать инновации, как инструмент управления на примере пред-приятия.

Для достижения поставленной цели и выполнения задач автором были ис-пользованы следующие методы: анализ документальных источников, социологи-ческий опрос менеджмента предприятий, проведение бесед с руководителями предприятий.

Глава 2:

Конкурентную ситуацию в сфере производства можно рассматривать при-менительно к конкретной географии размещения нового предприятия с анали-зом уже существующих там предприятий того же профиля. Основными пред-метами конкуренции в секторе рынка являются:

 стоимость продукции;

 качество;

 ассортимент продукции;

 осуществление сервисного обслуживания;

Выбор месторасположения производства зависит от нескольких факторов:

 от наличия помещений для организации мебельного производства;

 от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соот-ветствующие предъявляемым к мебельному производству требованиям, инфраструктура, коммуникации, сырье, ресурсы);

 от приемлемости условий аренды помещений (арендная плата и др.);

 от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта пред-лагаемой продукции, стоимость продукции);

 от общей емкости рынка (количества потребителей);

 от условий "внешней среды" (отношение с властями, отношение населе-ния, законодательные аспекты бизнеса);

 от доступности и типа потребителей (индивидуальные клиенты, организа-ции-потребители).

Заключение:

Итак, проведенное в дипломной работе исследование позволило сделать следующие выводы.

Инновационный процесс формируется как вид деятельности по реализации конкретных нововведений за определенный период. Наиболее важна его целе-направленность: что производить, где, каковы расходы на освоение новых тех-нологий и ожидаемые результаты? С учетом целей, задач и направлений опре-деляются принципы инновационной деятельности, способы ее организации, получение соответствующей информации. В частности, ее можно найти путем выборочного обследования (анкетирования), создания базы данных инноваций, фиксации инновационной деятельности и разработки направлений для каждого инновационно-инвестиционного предприятия. Это позволит анализировать и прогнозировать инновационные процессы в условиях развития нормальных рыночных отношений.

Опыт развитых стран подтверждает, что малый и средний бизнес эффек-тивно осваивает передовые технологии и успешно использует сведения о вся-кого рода новациях. Ведь рынок живет нововведениями, и инновационное ус-корение является основой его устойчивого развития. Зарубежные фирмы, учи-тывая большой риск и повышенные затраты, переходят на изготовление новой продукции осторожно. Анализ обновляемости продукции крупными американ-скими фирмами показывает, что 70% ее новых видов – модификации, 20 – не-большие инновации и только 10% – новая продукция, которую прежде никто не выпускал.

Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из ис-пользуемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Похожие работы на данную тему