Введение:
Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изме-нения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используе-мых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, со-гласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, от-личного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе, что определяет важность и актуальность вы-бранной темы. Систематическая инновация состоит в целенаправленном, органи-зованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, кото-рые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожидан-ная неудача;
несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отра-жением во мнениях и в оценках людей;
изменение потребностей производственного процесса;
изменения в структуре отрасли или рынка;
демографические изменения;
изменения в восприятии и в ценностных установках;
новые знания, научные и ненаучные.
Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут сопер-ничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.
Целью настоящей работы является анализ основных инновационных методов управления на предприятии. Исходя из цели автором были поставлены следующие задачи:
определение состояния инновационной деятельности в производственном сегменте предпринимательства;
обозначить роль инноваций в управлении;
охарактеризовать инновации, как инструмент управления на примере пред-приятия.
Для достижения поставленной цели и выполнения задач автором были ис-пользованы следующие методы: анализ документальных источников, социологи-ческий опрос менеджмента предприятий, проведение бесед с руководителями предприятий.
Глава 2:
Конкурентную ситуацию в сфере производства можно рассматривать при-менительно к конкретной географии размещения нового предприятия с анали-зом уже существующих там предприятий того же профиля. Основными пред-метами конкуренции в секторе рынка являются:
стоимость продукции;
качество;
ассортимент продукции;
осуществление сервисного обслуживания;
Выбор месторасположения производства зависит от нескольких факторов:
от наличия помещений для организации мебельного производства;
от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соот-ветствующие предъявляемым к мебельному производству требованиям, инфраструктура, коммуникации, сырье, ресурсы);
от приемлемости условий аренды помещений (арендная плата и др.);
от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта пред-лагаемой продукции, стоимость продукции);
от общей емкости рынка (количества потребителей);
от условий "внешней среды" (отношение с властями, отношение населе-ния, законодательные аспекты бизнеса);
от доступности и типа потребителей (индивидуальные клиенты, организа-ции-потребители).
Заключение:
Итак, проведенное в дипломной работе исследование позволило сделать следующие выводы.
Инновационный процесс формируется как вид деятельности по реализации конкретных нововведений за определенный период. Наиболее важна его целе-направленность: что производить, где, каковы расходы на освоение новых тех-нологий и ожидаемые результаты? С учетом целей, задач и направлений опре-деляются принципы инновационной деятельности, способы ее организации, получение соответствующей информации. В частности, ее можно найти путем выборочного обследования (анкетирования), создания базы данных инноваций, фиксации инновационной деятельности и разработки направлений для каждого инновационно-инвестиционного предприятия. Это позволит анализировать и прогнозировать инновационные процессы в условиях развития нормальных рыночных отношений.
Опыт развитых стран подтверждает, что малый и средний бизнес эффек-тивно осваивает передовые технологии и успешно использует сведения о вся-кого рода новациях. Ведь рынок живет нововведениями, и инновационное ус-корение является основой его устойчивого развития. Зарубежные фирмы, учи-тывая большой риск и повышенные затраты, переходят на изготовление новой продукции осторожно. Анализ обновляемости продукции крупными американ-скими фирмами показывает, что 70% ее новых видов – модификации, 20 – не-большие инновации и только 10% – новая продукция, которую прежде никто не выпускал.
Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из ис-пользуемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).