Дипломная по теме: Организационно-экономические механизмы совершенствования системы взимания налогов

Название работы: Организационно-экономические механизмы совершенствования системы взимания налогов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

1.Бюджет.Виды бюджетной политикигосударства 5

1.1 Цели и задачи перераспределения финансовых ресурсов 6

1.2 Проблемы бюджетноо дефицита государственногл долга 10

2. Налоговая система России 14

2.1 Основные принципы построения налоговой системы России 14

2.2 Сущность и функции налогов. 16

3.Организация сбора налогов в бюджеты всех уровней в России 22

3.1 Понятие недоимки и задолженности по налогам и сборам 22

3.2 Принудительные меры по сбору налогов в бюджеты всех уровней

в России 25

3.3 Проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам

в России 30

3.4Реструктуризация долгов: итоги и перспективы 41

3.5 Признание налогоплательщиков несостоятельными (банкротами) в России 43

4.Совершенствование системы взыскания налоговой задолженности 49

4.1 Причины внесения изменений в систему взыскания налоговой

задолженности 49

4.2 Предложения по реформированию налоговой политики страны 51

Заключение 54

Список используемой литературы 60

Выдержка:

Введение:

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воз-действует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В услови-ях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую поли-тику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка и для по-полнения своего бюджета. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощ-ным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов обеспе-чения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интере-сами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчинен-ности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инве-стиций.

В условиях перехода от административно-директивных методов управ-ления к рыночным, резко возросла роль и значение налогов как регулятора ры-ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Посредством налогов государство проводит эффективную политику развития и поддержки производства и приоритетных отрас¬лей национальной экономики, реализует на практике промышленную по¬литику с обозначением национальных приоритетов, отвечающих требовани¬ям экономической безопас-ности стра¬ны, реформирует инвестици¬онную политику, которая, в свою оче¬редь, должна предусматривать эко¬номические стимулы для инвестици¬онной активности предприятий и банков, снижает чисто фискальную функцию нало-гов и сборов за счет введения механизма экономического воздействия на обще-ственное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение НТП, стимулирует через налоги деловую активность и т.д.

Глава 4:

Наблюдается гигантский отток денег из реального сектора эконо¬мики и острая нехватка рублевых средств в сфере производства.

Рождается губительная система не денежных расчетов. Эта система представлена различного рода векселями, бартером и други¬ми «договорными» деньгами, не об¬лагаемыми налогами, но обладаю¬щими огромным инфляцион-ным потенциалом. Доля бартера в расчетах увеличивается, усложняя при этом меха¬низм расчетов, - возникли «взаимозачетные цены».

Так, по данным Института проблем инвестирования, у машинострои-тельных предприятий денежные цены были на 30-50% ниже бартерных цен и бартерной себестоимости.

Недостаток рублевых средств также является одной из причин массовых неплатежей и высокой степе¬ни «долларизации» экономики, об¬служивающей теневой сектор, кото¬рый, естественно, выпадает из сферы налогообложения и как следствие - рост неплатежей.

Проведение рациональной нало¬говой политики усложняется тем, что на-ша экономика пока еще не базиру¬ется на классических рыночных от¬ношениях, а находится на этапе пе¬рехода к ним. Продолжается дефор¬мация всей экономиче-ской системы и внутренней структуры воспроиз¬водства. Инвестиционная сфера из-за высокого риска долгосрочных вложений остается малопривлекательной и для отечественного бан¬ковского капитала, и для иностран¬ных инвесторов, и для населения, имеющего свободные средства. Вхо¬ждение России в мировой рынок объективно ставит нашу обрабатыва¬ющую промышленность и сельское хозяйст-во (независимо от форм соб¬ственности) в неравные условия с зарубежными кон-курентами.

Все эти и другие факторы приве¬ли к сокращению налогооблагаемой ба-зы и снижению уровня налоговых поступлений. Поэтому главное в на¬стоящий момент - это реформиро¬вание всей налоговой системы, снижение и минимиза-ция налогов.

Заключение:

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной эко-номики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количе-ства налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также пре-пятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабиль-ность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискаль-ную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ произошедших преобразований в области налогов показывает, что российские налогоплательщики имеют основания надеяться при наличии последовательности и политической воли правительства на позитивные пере-мены в системе налогообложения.

На сегодняшний день одной из самых неотложных задач нашей эконо-мики является реализация целостной концепции реформирования налогообло-жения, его правовой формы, без которого Россия не сможет решить главную проблему – проблему достойного вхождения в мировую экономическую систе-му.

Ближайшим этапом на этом пути является вступление в силу Части вто-рой Налогового кодекса Российской Федерации как основного закона налого-вой системы России.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдель-ных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предостав-ляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

Похожие работы на данную тему