Введение:
Управление как деятельность существовало на протяжении всей нашей истории. Можно сказать, что управление существовало некоторой частью с того времени, как у людей возникла потребность к общественной работе. Когда нужно было собирать налоги, создавать армию, кормить людей, которые сами не производили пищу, тогда получила применение некоторая форма управленческой деятельности.
Управление в экономике - это сознательное направление экономических и социальных процессов для достижения сбалансированности, пропорциональности и оптимальности. При этом определяющими являются факторы: действие объективных экономических законов, влияние частных, коллективных и государственных интересов, потребности общества.
Мировой опыт показывает, что в основе успехов прогресса всегда лежат непосредственные экономические интересы людей, дисциплина и порядок, четкая система организации и управления процессами капиталовложения, формирования
фондов, накопления и потребление.
Современный бизнес - это высокоорганизованная и эффективно функционирующая система действия предпринимателей независимо от форм собственности и хозяйствования в рыночной экономике демократического общества.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и зашиты работников. Эти изменения требуют серьезного изучения и использования множества фундаментальных положений, принятых в странах с развитой экономикой [12,14].
С переходом к рыночным отношениям принципиально меняется сущность таких важнейших экономических категорий и процессов, как оплата труда и формирование доходов. Если при централизованной системе планирования народного хозяйства единственным способом обеспечения трудящихся материально-жизненными благами являлось их распределение на основе провозглашенного (хотя и практически неосуществимого) принципа эквивалентности меры труда и меры потребления каждого члена общества, то при рыночной системе эти блага не распределяются из какого-то центра, а определяются в каждом конкретном случае на основе принципа прямого обмена квалификации и времени наемного работника на заработную плату и доход от участия в прибыли. При такой системе заработная плата – это не часть национального дохода, выделяемая государством для оплаты труда, а часть дохода предпринимателя (как собственника средств производства и работодателя), расходуемая им для оплаты труда наемных работников в соответствии с условиями найма (трудовым договором) и результатами труда. Следовательно, оплата труда - это обязанность работодателя по выплате наемному работнику заработанных им средств за выполнение работы в соответствии с условиями трудового договора.
Глава 5:
Государственные природоохранительные органы Российской Федерации совместно с органами государственной статистики, природопользователями ведут количественный и качественный учет природных ресурсов и вторичного
сырья, определяют их социально-экономическую оценку.
На государственные природоохранительные органы возлагается ведение государственного земельного, водного, лесного кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и
объектов.
Понятие «платность природопользования» означает взимание установленных в законодательном порядке платежей за пользование природными ресурсами, включая изъятие природных ресурсов (добыча полезных ископаемых, рыболовство) и пользование природными ресурсами без их изъятия из окружающей среды (использование сельскохозяйственных угодий, лечебно-оздоровительных территорий), а также взимание платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в ОПС, размещение твердых отходов и другие виды негативного воздействия, если указанные действия не квалифицируются как правонарушения.
Одной из составляющих платности природопользования - плата за природные ресурсы. Ее правовой базой служат законы «Об охране окружающей природной среды», «О плате за землю», «О недрах» и другие.
Взимание платы за природные ресурсы, загрязнение окружающей среды, включая платежи за сверхлимитное загрязнение и нерациональное использование природных ресурсов, не освобождает от выполнения мероприятий по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, и выполнению мероприятий по охране и воспроизводству природных ресурсов.
Большая часть средств, взимаемых в рамках системы платного природопользования, - платежи за загрязнение окружающей среды и часть платы за природные ресурсы - в соответствии с действующим законодательством направляется в государственные экологические фонды и фонды по сохранению и воспроизводству конкретных видов природных ресурсов.
Правовое регулирование системы платежей за пользование природными ресурсами устанавливает не только методы определения размеров платы, но и механизмы взимания и использования.
Заключение:
Практика перехода к рыночной экономике выдвинула два основных типа организации заработной платы на предприятиях: тарифный и бестарифный. Наиболее распространенным и в известном смысле традиционным является тарифный способ организации заработной платы. Внутри него наиболее эффективна организация заработной платы на основе Единой тарифной сетки. Тарифный тип организации заработной платы пред¬почтительнее для работников тем, что он предполагает установление ус¬ловий оплаты до начала процесса производства и не связан напрямую с конечными результатами деятельности. Бестарифный вариант организа¬ции заработной платы, напротив, предпочтительнее для работодателя, поскольку оплата работнику производится после того, как становится из¬вестен конечный результат деятельности.
Выполнение заработной платой своих функций реализуется через ее организацию. Через организацию заработной платы до¬стигается компромисс между интересами работника и работодателя, спо¬собствующий развитию отношений социального партнерства между дву¬мя движущими силами рыночной экономики.
Организация оплаты труда на предприятиях включает в себя, прежде всего, установление условий (норм) оплаты труда за работу в пределах определенных трудовых обязанностей (норм труда): минимальной тариф¬ной ставки, тарифной сетки (схемы), дифференциации ставок (окладов) по сложности, дифференциации ставок (окладов) по месту работников в производственном процессе, дифференциации оплаты по тяжести и ин¬тенсивности труда. На предприятиях необходимо также определить ус¬ловия оплаты за работу сверх нормы труда (трудовых обязанностей), до¬платы за совмещение профессий, за работу с меньшей численностью работников, премии за высокое качество работы, за экономию различ¬ных видов ресурсов и т.п. К условиям относится также и ряд гарантий¬ных и компенсационных выплат работнику работодателем.