Введение:
Общественное питание – это совокупность предприятий различных орга-низационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продук-ции.
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, де-нежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально под-готовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собст-венной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный мини-мум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответст-вии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных ве-ществах.
Кафе “Эдем”, являющееся объектом исследования данной работы – пред-приятие, представляющее собой производственно-хозяйственный комплекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации продукции.
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследова-ния данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Цель данной работы – оценить перспективы дальнейшего развития пред-приятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
Глава 4:
В соответствии с действующим законодательством, единый социальный налог составляет 35,6% от фонда оплаты труда. В нашей фирме они составят
272250 х 0,356 = 99371 руб.
Себестоимость 1 обеда
99371 : 35000 = 2,84 руб.
Амортизация основного оборудования.
При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который за-ключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от перво-начальной стоимости определялась как , где t - срок службы , лет. Прак-тически у всего оборудования, имеющееся в нашем кафе, срок службы состав-ляет 10 лет, поэтому норма амортизационных отчислений составляет 10%. Учитывая стоимость оборудования в 540000 рублей, суммарные амортизаци-онные отчисления составят за год:
Самортиз.= 540000 х 10% : 100% = 54000 руб.
Себестоимость 1 обеда
54000 : 35000 = 1,54 руб.
Расходу на рекламу.
Реклама, являясь одним из основных движущих средств рыночной эконо-мики, в то же время требует значительных затрат. Реклама в средствах массо-вой информации, изготовление и установка рекламных щитов потребуют в год расходов не менее 40000 руб. Себестоимость 1 обеда
40000 : 35000 = 1,14 руб.
Аренда помещения
В соответствии с заключенным договором на аренду, размер годовой пла-ты за пользование помещением под кафе фаст-фуд составляет 240000 руб. в год.
Себестоимость 1 обеда
240000 : 35000 = 6,86 руб.
Прочие расходы.
К прочим расходам в нашем кафе относятся транспортные расходы, расходы по организации и управлению производством, освещению, отоплению, поддержа-нию порядка и охраны и т.д. В год прочие расходы составят сумму порядка 100000 руб. Себестоимость 1 обеда
100000 : 35000 = 2,86 руб.
Суммируя предыдущие статьи, рассчитываем величину постоянных затрат на годовой выпуск.
272250 + 99371 + 54000 + 40000 + 240000 + 100000 = 805621 руб.
Себестоимость 1 обеда
805621 : 35000 = 23,0 руб.
Сведем полученные расчеты в таблицу 25.
Заключение:
Данный проект по организации кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,2 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологи-ческому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересо-ванность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности кафе “Эдем”, расширение зоны деятельности предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информа-ция как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.