Введение:
Обеспечение эффективного функционирования организации требует грамот-ного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением управлять финансовыми результатами и анализировать их. С помощью анализа изу-чаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осу-ществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффек-тивности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, выра-батывается экономическая стратегия его развития.
Переход на рыночные отношения предопределил необходимость совер-шенствования не только учета и отчетности, но и новый подход к оценке финансо-вых результатов предприятия.
Инвестор, желающий выгодно вложить свой капитал в какую-то компа-нию, а также акционер, получающий дивиденды по ценным бумагам, заинтересова-ны в объективной информации о финансовом положении предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина при-были и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предпри-ятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличе-ния прибыли и рентабельности является одной из основных задач дипломной рабо-ты. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:
- систематический контроль за формированием финансовых результатов;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на фи-нансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Основными источниками информации для анализа в данной дипломной работе являются: «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предпри-ятия.
Глава 2:
Результаты расчетов показывают, что прибыль фактическая уменьшилась по сравнению с базисной в основном за счет увеличения отпускных цен и снижения объема реализации продукции на 368,6 тыс. руб.. Росту суммы прибыли на 81 тыс. руб. способствовали изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продук-ции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 2735 тыс. руб.
Следует проанализировать также динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объ-ема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции рассчитывается в соот-ветствии с формулой (8).
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных ризниц рассчиты-вают по каждому виду продукции в соответствии с формулой (9), данные по видам продукции представлены в (Приложении 2, 3):
- для хлеба «Урожайного»
Заключение:
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что в целом предприятие нерационально использует производственные ресурсы.
ОАО «Кузнецкий хлебокомбинат» получил прибыль в отчетном году меньше, чем за предыдущий год из-за увеличения себестоимости продукции и снижение от-пускной цены. Производство продукции снизилось из-за снижения реализации про-дукции в связи с нарастающей конкуренцией.
Негативным фактором неудовлетворительного сбыта продукции является низ-ка покупательская способность населения и большая конкуренция в городе и рай-оне.
Для борьбы с конкурентами предприятию необходимо снизить затраты на производство продукции, повысить качество выпускаемой продукции, для этого уже хлебокомбинат применяет улучшители качества. Хлебокомбинат должен изыскать новые пути реализации продукции, в данный момент у предприятия только два по-требителя, это предприниматели и государственные учреждения. Ввести гибкие скидки для покупателей, открыть свои торговые точки, снизить отпускную цену на товар.
Для увеличения прибыли предприятию нужно освоить выпуск рентабельной продукции, пользующейся спросом, основные виды продукции которые выпускает ОАО «Кузнецкий хлебокомбинат» нерентабельны, что требует освоение новых ви-дов продукции.
Важным фактором неконкурентоспособности товара является отсутствие рек-ламной деятельности постоянно выпускаемой и вновь освоенной продукции, это можно сделать путем проведения дегустаций, применение гибкой системы скидок.
Для закрепления имиджа предприятия необходимо использовать появление руководителей в прессе, на радио и телевидении.
В целях улучшения работы филиала, совершенствования организации производства, мы предлагаем:
- Улучшить качество и провести мероприятия по удержанию стабильных цен на выпускаемую продукцию, с целью привлечения большего числа покупателей.
- Снизить себестоимость товарной продукции: