Введение:
В формировании доходов бюджетов различных уровней важное место занимают налоги, их удельный вес составляет в доходной части до 90%. И поэтому функционированная налоговая система на современном этапе как составная часть финансовой системы призвана способствовать максимальной мобилизации денежных средств в государственные фонды. И в то же время она призвана способствовать стимулированию роста производства и предпринимательской деятельности.
Этим обусловлен выбор темы и актуальность.
Целью исследования работы является изучение, рассмотрение главных аспектов упрощённой системы налогообложения и системы налогообложения в целом
Исходя из цели, поставлены задачи:
• раскрыть сущность налогов и их функций;
• дать краткие характеристики всех существующих систем налогообложения;
• рассмотреть правовые аспекты налогообложения;
• изучить применение упрощённой системы, порядок исчисления и уплаты налогов и осуществления контроля;
• определить перспективы и направления развития современной системы налогообложения.
Основным объектом исследования данной работы всё же являлась упрощённая система налогообложения, её достоинства и недостатки, каких законов она придерживается и существует ли необходимость в её дальнейшем применении на различных предприятиях.
Глава 3:
В настоящее время одним из главных препятствий на пути развития экономики и предпринимательства является несовершенство налоговой системы России. Она формировалась в условиях спада производства и инфляции, имеет ярко выраженный фискальный интерес, а роль регулирующей функции в ней значительно принижена.
Важнейшим принципом налоговой системы должен быть приоритет производства над интересами бюджета. Однако налоговая политика правительства постоянно «вытесняет» капиталы из производственного сектора и не позволяет развиваться нормальному инвестиционному процессу.
Сформировавшаяся система налогообложения, по сути, блокирует важнейший источник внутренних инвестиций -–добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж и низкий встречный поток иностранного капитала.
Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности и поиски способов для снятия всех преград на пути экономического роста.
Приоритетные направления налоговой политики России сводятся к созданию стабильной и ясной налоговой системе и формирования стимулов к повышению собираемости налогов. Поставленная цель – создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и укрепления доходной части бюджета, которая реализуется в трёх направлениях:
Первое направление – достижение стабильности и определённости налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей. Основными способами реализации являются:
• Введение исчерпывающего (закрытого) перечня региональных налогов и сборов;
• Установление предельных ставок региональных и местных налогов;
• Отказ от практики применения в качестве объекта налогообложения выручки от реализации;
• Сокращение числа налогов (обязательных платежей) путём их укрупнения;
Заключение:
Выше изложенная работа достаточно полно раскрывает суть темы диплома.
Она содержит необходимые сведения о налогах, системах налогообложения, правовых аспектах налогообложения.
Главным объектом исследования диплома являлась упрощённая система налогообложения. В работе рассматриваются её достоинства и недостатки, приводятся законы, на основе которых существует система, показывается порядок исчисления и уплаты упрощённой системы налогообложения.
В выше предоставленной работе раскрывается сущность контроля при налогообложении, его роль в современной экономике страны.
На основе изученного материала рассматриваются перспективы и направления развития существующей системы налогообложения.
В качестве примера организации, работающей по упрощённой системе налогообложения, в дипломе приводится ООО «СТАРК».
На основе данных выше указанного предприятия в работе можно определить достоинства и недостатки исследуемой системы.
Достоинствами являются: расширение перечня расходов с 1 января 2003 года, принимаемых при исчислении облагаемой базы в виде разницы между доходами и расходами; предоставление налогоплательщику выбора объекта налогообложения (доходы, облагаемые по ставке 6% или доходы, уменьшённые на сумму расходов, облагаемые по ставке 15%) и др. Также достоинством является значительно упрощённое ведение отчётных документов, которое можно отнести и к недостаткам. В настоящее время, время изменений законов и усовершенствования систем налогообложения, необходимо вести отчётные документы, хотя это и не предусматривается упрощённой системой налогообложения.