Дипломная по теме: Внебюджетные фонды в России. Порядок их формирования и использования средств

Название работы: Внебюджетные фонды в России. Порядок их формирования и использования средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.3

ГЛАВА 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных

Фондов.6

1.1 Сущность и значение социального обеспечения.6

1.2 История развития системы социального обеспечения.8

1.3 Структура внебюджетных фондов.11

1.4 Правовой аспект внебюджетных фондов.14

ГЛАВА 2. Порядок формирования и использования средств

внебюджетных фондов.19

2.1 Единый социальный налог как источник формирования

внебюджетных фондов .19

2.2 Порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты единого

социального налога и страховых взносов.28

2.3 Порядок использования средств Пенсионного Фонда РФ.34

2.4 Порядок использования средств фонда социального

страхования РФ.39

2.5 Порядок использования средств фондов обязательного

медицинского страхования.48

2.6 Совершенствование системы социального

обеспечения в РФ.50

Заключение.54

Список использованной литературы.58

Выдержка:

Введение:

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный).

В каждой стране существует система социального обеспечения. Зарождение социального обеспечения происходило в соот¬ветствии с конкретными условиями страны и имеет глубокие исторические корни. Не¬смотря на определенные различия в подходах, методах, а также в организацион¬ном оформлении, в основе его формирования есть немало общего, вытекающего из самой сути человеческой природы. Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и преста¬релых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизо¬ванного общества.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф, полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы.

Цели нынешнего правительства России - демократическое развитие страны, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа.

Здесь есть достижения, хотя и небольшие. В прошлом году продолжился экономический рост. Удалось создать новые рабочие места. Численность безработных сократилась на 700 тысяч человек. Реальные доходы граждан выросли почти на 6 процентов.

Еще год назад стояла чрезвычайно важную задачу - добиться, чтобы средняя пенсия в стране превзошла, наконец, прожиточный минимум пенсионера. Сегодня, можно сказать, эта задача решена.

Глава 2:

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах:

• обязательном и

• добровольном.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ, является целевым и не входит в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежит.

Основные задачи Федерального фонда:

• обеспечение реализации Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ ”;

• обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования /16/.

Цели Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

• осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

• выравнивание условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

На 2002 год тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования установлен в размере 3.6 % из них: Федеральный фонд медицинского страхования – 0.2% и Территориальный фонд медицинского страхования – 3.4% /11/.

Заключение:

Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и преста¬релых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизо¬ванного общества.

Создание внебюджетных фондов позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально – экономических задач.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Типовая структура внебюджетных фондов состоит из:

• нормативно-правовой базы, включающей в себя нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства), Устав фонда, а также внутренние регламенты, определяющие его текущую деятельность;

• собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых и используемых в процессе уставной деятельности;

• аппарат управления фондом, включающий его территориальные подразделения.

С 1 января 2001 года введен Единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Размер ставки единого социального налога зависит от величины налоговой базы.

Предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета.

Наибольший объем в структуре единого социального налога занимает Пенсионный фонд. На его долю приходится 3/4 средств государственных социальных фондов. С 1 января 2002 года в России началась пенсионная реформа - пенсия будущего поделена на три части.

Первая - базовая часть пенсии. Она будет у всех одинаковой - в пределах прожиточного минимума.

Вторая - страховая часть пенсии. Это условная сумма, которую каждый из ныне работающих россиян уже обеспечил себе в зависимости от зарплаты и стажа, своего рода стартовая пенсия.

Похожие работы на данную тему