Дипломная по теме: Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО "..."

Название работы: Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО "..."

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.4

Глава 1 Теоретические основы организации и учета расчетов с внебюджетными

фондами.6

1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и

обеспечения.6

1.2 Правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения.15

Глава 2 Анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Согласие».34

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.34

2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения.39

2.2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования.39 2.2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного Фонда РФ.45

2.2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования.47

Глава 3 Состояние и пути совершенствования расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Согласие».51

3.1 Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами.51

3.1.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования.51

3.1.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом.60

3.1.3 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского

страхования.66

3.2 Пути совершенствования организации и учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.70

Заключение.76

Список использованных источников.78

Без приложений

Выдержка:

Введение:

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое сни¬жение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в кон¬центрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и об¬щеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях фи¬нансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать обще¬ственные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым, оградив эти потребности от значительного недофинансирования.

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (индивидуальные предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

На сегодняшний день данная тема является актуальной. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть доходы превышают расходы. Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы зависящие от оплаты труда.

Целью курсовой работы является, изучение и отражение учёта и анализа состояния расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: изучить экономическую сущность и назначение внебюджетных социального страхования и обеспечения; изучить правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения; рассмотреть организацию и анализ расчетов с органами социального страхования и обеспечения; изучить состояние и пути совершенствования расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Глава 3:

Хотя файл, соответствующий пачке документов, должен быть представлен на дискете, программа позволяет проверять файлы и на жестком диске. Сообщения об ошибках и предупреждениях заносятся в файл-журнал.

Программа предоставляет также удобный способ просмотра файла-журнала одновременно с проверенным файлом. Имеется также возможность редактирования проверенного файла. Предусмотрена возможность автоматической коррекции файлов в режиме просмотра журнала.

Данные программы применяются в ООО «Согласие», что обеспечивает точность и достоверность предоставляемых в Пенсионный фонд данных.

Российское законодательство постоянно изменяется. Ежегодно новые нормативные акты корректируют, уточняют и дополняют существующий порядок регулирова¬ния различных отраслей права.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда крайне важно знать точ¬ную дату вступления в силу документа, либо внесенных в него изменений. От этого зависит применение той или иной меры ответственности, решение о выплате определенных сумм, предоставление форм бухгалтерской и налоговой отчетности применительно к конкретному налоговому периоду.

Для того, что бы быть всегда в курсе всех изменений в налоговом законодательстве бухгалтеру крайне необходимо оперативно получать интересующую его информацию. Именно для таких целей существуют различные справочно-правовые системы. Одной из таких систем является справочно-правовая система «Гарант». Справочно-правовая система «Гарант» включает в себя нормативные документы, разъяснения, комментарии, схемы, консультации, формы документов, словари. Справочно-правовая система «Гарант» постоянно обновляется, что обеспечивает оперативность получения бухгалтером необходимой ему информации. Кроме того в справочно-правовой системе «Гарант» представлены электронные версии бераторов. Бератор – это постоянно обновляющиеся издание – энциклопедия, которая включает в себя огромный энциклопедический объем информации по бухгалтерским и налоговым проблемам: описание ситуаций из каждодневной бухгалтерской практики, типовые решения, конкретные примеры, практические рекомендации о том, как грамотно отстаивать интересы предприятия.

Федеральный закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» разрешил организациям не предоставлять налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях, пересылая эту информацию через Интернет.

К сожалению в ООО «Согласие» система «Налоговая отчетность через Интернет» не применяется, хотя ее применение сэкономило бы огромное количество времени, затрачиваемого для того, чтобы бухгалтеру лично предоставить отчетность в ИФНС РФ, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Заключение:

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему.

Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое наззначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен Единый социальный налог, который заменил взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ.

Похожие работы на данную тему