Дипломная по теме: Учёт и аудит готовой продукции и её продаж

Название работы: Учёт и аудит готовой продукции и её продаж

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПУСКА, УЧЕТА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИЦИ. 7

1.1 Понятие и оценка готовой продукции. 7

1.2 Особенности выпуска готовой продукции по фактической себестоимости. 11

1.3 Учет готовой продукции в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. 14

Глава 2 УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УАЗ» 18

2.1 Элементы учетной политики в части выпуска, учета и продажи готовой продукции на ОАО «УАЗ» 18

2.2 Складской и бухгалтерский учет и инвентаризация готовой продукции на ОАО «УАЗ». 23

2.3 Учет отпуска и продаж готовой продукции. 31

2.4 Расчет фактической себестоимости готовой продукции 40

2.5 Учет реализации готовой продукции на ОАО «УАЗ». 52

2.6 Учет расходов на продажу 63

Глава 3 АУДИТ УЧЁТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «УАЗ» 66

3.1 Цель и задачи аудиторской проверки 66

3.2 Методика проведения аудиторской проверки 67

3.3 Результат аудиторской проверки 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Без приложений

Выдержка:

Введение:

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным процессом деятельности организации.

В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от реализации, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от реализации готовой продукции. Они отражают эффективность основной деятельности предприятия, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.

Готовая продукция является частью материально – производственных запасов предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов установленных законодательством). Готовая продукция, поступившая на склад, подлежит реализации. Реализация продукции (работ, услуг) представляет собой третью стадию кругооборота средств предприятия, и её задачей является реализация изделий или услуг с целью получения средств для возмещения собственных затрат предприятия и получения прибыли.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия. На размер выручки от реализации влияют: объем выпускаемой продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, форма расчетов и другие показатели.

В процессе реализации продукции (работ, услуг) формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия - прибыль или убыток. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размер прибыли остающейся в распоряжении организации, напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости готовой продукции.

Глава 3:

Поскольку неучтенная продукция не отражается в бухгалтерских документах, во многих случаях ее наличие определяется на основании документации, отражающей технологические процессы производства этой продукции (документы на выплату заработной платы, данные оперативного учета о закладке сырья и выпуске готовой продукции), а также подтверждающей вывоз продукции с предприятия (пропуска, счета-фактуры, накладные).

При проверке аудитор должен изучить всю документацию, которая позволяет сделать вывод о наличии или об отсутствии случаев выпуска и реализации неучтенной продукции.

Проверяя правильность определения выручки от реализации продукции, аудитор должен, прежде всего выяснить применяемый предприятием метод ее исчисления для целей налогообложения:

- по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов;

- по мере оплаты покупателями расчетных документов за отгруженную продукцию.

Выбранный вариант определения выручки для целей налогообложения должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия.

Аудитор должен удостоверится по данным учетных регистров по счетам 90, 50, 51, 62 в правильности применяемой корреспонденции счетов и отражения в учете выручки от реализации продукции в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой («по отгрузке» или «по оплате»).

В процессе изучения операций по реализации продукции аудитор должен установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления, полноту регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию.

Правильность определения себестоимости реализованной продукции аудитор выясняет путем арифметического пересчета соответствующих показателей «Расчета фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции», а также путем составления товарного баланса в натуральном и стоимостном выражении по отдельным видам продукции. Показатели товарного баланса должны быть сверены с аналогичными показателями других документов:

- остаток готовой продукции на начало и конец отчетного периода, выпуск за отчетный период и отгрузка (реализация) подтверждаются данными аналитического учета движения готовой продукции в бухгалтерии и информацией оперативного учета в производстве;

- остаток готовой продукции на начало и конец периода по фактической себестоимости или по учетной цене (плановой, нормативной себестоимости и т.д. в зависимости от принятого варианта учета готовой продукции) подтверждается сальдо по счету 43 «Готовая продукция» на начало и конец отчетного периода. Выпуск из производства по фактической себестоимости подтверждается информацией ведомости сводного учета затрат на производство.

Если учетной политикой предприятия предусмотрен порядок отнесения общехозяйственных (косвенных) расходов, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца на счет 90 «Продажи», аудитор должен удостоверится в правильности распределения этих расходов между видами деятельности. Это особенно важно, если обложение отдельных видов деятельности предприятия налогом на прибыль производится по различным ставкам. Поэтому проводится соответствующий арифметический расчет, цель которого – проверить правильность распределения косвенных расходов пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности (либо пропорционально сумме основных затрат).

Аудиту подвергаются и коммерческие расходы, которые связаны со сбытом продукции и включают расходы на тару и упаковку, по доставке продукции на станцию отправителя, погрузке в вагоны, автомобили, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организация, расходы на рекламу и т.д. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Аудитору путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 44 следует выяснить организацию аналитического учета этих расходов, а с помощью арифметического контроля – проверить правильность их распределения между видами реализованной продукции. Распределение должно производится пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.

Заключение:

Процесс продажи готовой продукции является одним из важнейших моментов деятельности предприятия. Он является завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия, в результате чего готовые изделия превращаются в деньги и завод получает финансовый результат от продажи – прибыль или убыток. Это основной объемный показатель деятельности предприятия, определяющий эффективность и целесообразность его хозяйственной деятельности.

От состояния операций по учету, хранению и реализации готовой продукции во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти разделы учета предприятия.

Согласно учетной политики предприятия, бухгалтерский учет на ОАО «УАЗ» ведется согласно положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и другим нормативным документам с учетом изменений и дополнений к ним. Учет ведется согласно плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Форма учета основана на использовании электронно-вычислительной техники, обработка учетных данных производится в Единой информационной системе завода «Е И С».

Методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно-переменные, постоянные и исчисление плановой и фактической производственной себестоимости продукции.

Учет готовой продукции на складе ведет материально-ответственное лицо в карточках складского учета. Учет и движение готовой продукции на складе оформляется соответствующими первичными документами (приемо-сдаточными актами, накладными). Бухгалтерская служба контролирует учет на складе путем периодических проверок, проводится ежемесячно и ежегодно инвентаризация остатков готовой продукции на складе.

Согласно Плана счетов бухгалтерского учета готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 «Готовая продукция». Отгруженная или сданная на месте продукция списывается со счета 43 «Готовая продукция» в порядке ее реализации в той оценке в которой она учитывается на счете 43 «Готовая продукция», по средней фактической себестоимости. Отгрузка со склада завода производится на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Хранения первичных бухгалтерских документов на бумажных носителях ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Продажа продукции осуществляется на основании заключенных договоров между предприятием и покупателем. Учет операций по продаже готовой продукции осуществляется на счете 90 «Продажи». На предприятии к счету 90 «Продажи» открыты следующие субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль/убыток от продажи».

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Похожие работы на данную тему