Дипломная по теме: Учет и контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Название работы: Учет и контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 5

1.1 Единый социальный налог как экономическая категория . 5

1.2 Состав и ставки единого социального налога . 12

1.3 Порядок расчета единого социального налога . 15

Глава 2 Организация и учет расчетов по социальному страхованию и

беспечению . 20

2.1 Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами . 20

2.2 Порядок исчисления и учет расчетов по социальному страхованию . 23

2.3 Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ. 44

2.4 Бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию. 51

2.5 Пути совершенствования учета единого социального налога . 55

Глава 3 Контроль отчислений единого социального налога . 60

3.1 Сущность, цели и задачи контроля . 60

3.2 Методика проведения ревизии . 66

3.3 Порядок и документальное оформление результатов проверки . 71

Заключение . 76

Список использованных источников . 79

Без приложений

Выдержка:

Введение:

Доходы, начисленные работникам организации в виде выплат и вознаграждений, по трудовым и гражданско-правовым договорам облагаются единым социальным налогом.

Единый социальный налог введен в действие на всей территории России с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000г. N 118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с учетом изменений.

Единый социальный налог уплачивается в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды (федеральный и территориальный) обязательного медицинского страхования РФ. Контрольные функции по уплате ЕСН переданы налоговым органам.

Средства единого социального налога аккумулируются для решения тех социальных задач, для которых введены взносы в государственные внебюджетные фонды.

С 1 января 2005г. вступил в силу Федеральный закон N 70-ФЗ от 24.07.2004г., которым внесены изменения в ст. 241 «Ставки налога» НК РФ, устанавливающую размеры ставок ЕСН.

Изменены в сторону уменьшения размеры ставок ЕСН, их распределение между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами максимальная ставка ЕСН в целом, без разбивки по федеральному бюджету и внебюджетным фондам составляет 26%.

С 1 января 2006г. ставки единого социального налога пересмотрены, однако их общая ставка не изменилась и составляет 26%.

Необходимо отметить, что в свете постоянно меняющегося законодательства в области налогообложения данная тема представляет определенный интерес для изучения и является актуальной на своевременном этапе развития экономических отношений.

Целью написания дипломной работы является изучение действующей системы учета и контроля расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере ГУ ЦЗН Барышского района, а так же выработка предложений по совершенствованию учета и контроля данных расчетов.

Исходя из поставленной цели, в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность и значимость единого социального

налога;

- рассмотреть состав выплат в пользу работников, на которые начисляются платежи единого социального налога;

- изучить порядок ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- ознакомиться с порядком уплаты единого социального налога;

- раскрыть порядок предоставления отчетности;

- изучить контроль отчислений единого социального налога;

- наметить пути совершенствования учета и контроля расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Глава 3:

Контроль проводится должностными лицами в пределах своей компетенции посредством документальных проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Решение о проведении проверки филиала и представительства налогоплательщика - организации независимо от проведения проверок самой организации принимается руководителем.

По результатам проверки составляется акт. Акт ревизии должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В акте подлежат отражению все выявленные в процессе проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. Акт проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть акта ревизии представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике.

Вводная часть акта ревизии должна содержать:

- номер акта проверки;

- полное и сокращенное наименование проверяемой организации;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- наименование места проведения проверки;

- дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

- период, за который проведена проверка;

- даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации;

- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде;

- адрес места нахождения организации;

- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие - выборочным методом;

- иные необходимые сведения.

Описательная часть акта ревизии содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта ревизии должно соответствовать следующим требованиям:

- объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия);

- полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений;

- четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;

Заключение:

В нашей стране в 1990 годах возникла потребность в приведении законодательства в соответствии с изменившимися условиями управления экономикой страны (переход к рынку). В связи с чем, производится рефомирование налоговой и бюджетной сфер. В связи с чем, были заложены основы для создания внебюджетных фондов и введен единый социальный налог.

В первой главе дипломной работы раскрываются сущность и необходимость социального страхования и обеспечения.

Внебюджетные фонды созданы для мобилизации денежных средств на федеральном уровне для оказания социальных выплат социально-незащищенным слоям общества (выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий женщинам, находящимся по уходу за ребенком до полутора лет и другие).

Данные выплаты осуществляются согласно федеральным законам и пользуются ими большие число граждан России. В связи с чем, любые изменения, происходящие в области социальной защиты населения, привлекают большое внимание со стороны жителей Российской Федерации.

В дипломной работе рассмотрены вопросы организации, порядок документирования отчислений в единый социальный налог, порядок исчисления авансовых платежей во внебюджетные фонды, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы.

Результаты исследования были выполнены с использованием практического материала на Государственном учреждении – Центра занятости Бырышского района и составили основу выполненной работы.

Для начисления авансовых платежей по единому социальному налогу в учреждении используется неунифицированный документ Расчет налоговой базы и сумм, исчисленных авансовых платежей по единому социальному налогу, в которых главный специалист производит исчисление авансовых платежей.

Исчисленные авансовые платежи по каждому внебюджетному фонду раздельно отражаются в индивидуальных и сводной карточках налогового учета. Исчисленные платежи перечисляются платежными поручениями в каждый фонд отдельно.

По итогу за каждый квартал в отделе казначейства составляются Расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, которые представляются в органы Фонда социального страхования и налоговым инспекциям.

При проведении контроля по ведению налогового учета в учреждении, правильности исчисления авансовых платежей, своевременности уплаты платежей и представления отчетности по единому социальному налогу не было выявлено ни ошибок, ни недочетов в работе Государственного учреждения – Центра занятости Бырышского района.

Этот факт свидетельствует о том, что специалист, ответственный за данный участок, является опытным, знающим, аккуратным исполнителем. Можно отметить, что работа главным бухгалтером организована хорошо.

Заполнение отчетных документов для Фонда социального страхования и налоговой инспекции осуществляется вручную, так как программа «1С:Бухгалтерия» имеет некоторые недостатки и автоматизированное заполнение указанных отчетов производится неверно. Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Похожие работы на данную тему