Введение:
В период формирования рыночных отношений предпринимательство в России столкнулось с массой, проблем. Решить их все разом оказалось большинству из предпринимателей не под силу. Такое положение привело к сильнейшему спаду производства, экономическому, финансовому и управленческому кризису. Пробле-ма, как работать в условиях рынка, как управлять организацией и принимать реше-ния, на основе анализа имеющихся результатов останется актуальной еще долгое время. Все дело в том, что отечественные предприниматели имеют небольшой опыт работы в условиях рыночной экономики. В связи с этим отсутствует системный подход к использованию и обработке полученной и необходимой им информации для принятия управленческих решений. Все это в полной мере касается информации о предпринимательской прибыли коммерческих организаций, сформированной по данным бухгалтерского учета.
Предпринимательская прибыль сложнейшая экономическая категория. Исследованию порядка ее формирования и отражения в бухгалтерском учете были посвящены многие научные работы. Однако эти проблемы зачастую рассматрива-ются без связи с предпринимательством. Замечательным представляется высказыва-ние по этому поводу Я.В. Соколова: «...кому нужна прибыль: бухгалтеру или его ра-ботодателю, какова ее структура и как она (прибыль) исчисляется — проблема про-блем» [27, с.441]. Таинство и противоречия этого магического для предпринима-телей и бухгалтеров показателя наиболее ярко проявляются при формировании и отражении прибыли в бухгалтерском учете.
В прежние времена бухгалтерский учет финансовых результатов и распреде-ления прибыли имел одностороннюю направленность — предоставление информа-ции органам государственного управления. При этом игнорировались инте-ресы предпринимательства. Выделялись три объекта учета финансовых результатов, которые обособлялись на уровне синтетического учета: финансовый результат до его налогообложения, текущее использование прибыли с выделением специальной позиции для платежей в бюджет из прибыли и прибыль (убыток) прошлых лет. При этом конечным финансовым результатом отчетного периода считался финансовый результат до его налогообложения.
За исключением показателя прибыли (убытка) прошлых лет, который отража-ет капитал организации, остальные показатели, конечно, представляли интерес для предпринимателей, но не в первую очередь. Самый значимый для предпринимателя показатель — показатель прибыли, оставшейся в его распоряжении, в течение от-четного года определялся вне системы учета, его выявление осуществлялось путем сопоставления финансового результата до его налогообложения с показателем те-кущего использования прибыли. И только по окончании отчетного года этот показа-тель вводился в систему учета, будучи вторичным. Кроме того, вызывало непони-мание в предпринимательских кругах отражение в учете показателей текущего ис-пользования прибыли, которое регламентировалось государством. Здесь необходи-мо отступление.
Глава 3:
Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себе-стоимости). С этой целью модифицируем формулу расчета рентабельности продаж:
Роп =(Вр – С ) Вр, (6)
где Роп – рентабельность объема продаж;
С - себестоимость реализации;
Вр= выручка от реализации.
Формула показывает на то, что повышение рентабельности продукции обес-печивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого- рост рентабельности производства. При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величи-на, приходящаяся на 1 руб. реализованной продукции. Следовательно, факторы ус-корения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновремен-но факторами роста рентабельности производства.
Следующим этапом анализа является оценка влияния рентабельности отдель-ных изделий на общую рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж). Такой анализ позволяет установить влияние производства и сбыта отдель-ных изделий на общую рентабельность в условиях сложившейся структуры реали-зованной продукции, а так же оценить рациональность самой структуры реализации.
Информационной базой для такого анализа являются данные бухгалтерского учета, но он возможен лишь при условии аналитического учета затрат по видам продукции.
Заключение:
В УФ 000 «Джекпот» к финансовым результатам от обычных видов деятель-ности относится прибыль (убыток) от операций, связанных с основными видами деятельности. Для определения этого показателя применяется счет 90 «Продажи».
Для группировки расходов и доходов, связанных с операциями по чрезвычай-ным обстоятельствам хозяйствования, в случае их возникновения, УФ ООО «Джек-пот»; использует счет 91 «Прочие доходы и расходы». Указанный счет по своей структуре и Порядку записей на нем аналогичен счету 90 «Продажи». По кредиту этого счета в течение отчетного периода находят отражение поступления активов, признаваемые операционными или внереализационными, а по его дебету отра-жаются соответствующие указанным поступлениям расходы Построение учета про-чих доходов и расходов на субсчетах к этому счету в УФ ООО «Джекпот» предна-значено не только для выявления финансового результата по прочим операциям, но и для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.
В результате анализа можно сделать следующие выводы и предложения по улучшению финансового положения организации. За последний год УФ ООО «Джекпот» уменьшило свою экономическую мощь, год сработан в убыток. Выручка в 2004году по сравнению с 2003 годом выросла на 18030,59 тыс. руб., а в 2005году по сравнением с 2004годом уменьшилась на 6548,15 тыс. руб. Себестоимость уве-личилась в 2004 году по сравнению с 2003годом на 34109,89 тыс. руб., а в 2005году по сравнением с 2004годом увеличилась на 21035,66 тыс. руб. Анализ показал, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом, увеличились операционные расходы на 926 тыс. руб. и внереализационные расходы на 76 тыс. руб.. В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло увеличение операционных расходов на 873 тыс. руб. и вне-реализационных расходов на 49 тыс. руб., что привело к тому, что в по итогам 2005года финансовый результат – убыток.
Уменьшение выручки говорит о том, что предприятию нужно менять в рабо-те. В то же время рост показателей «Общие расходы финансово- хозяйственной дея-тельности» и «Затраты по сбыту продукции» является безусловно отрицательной тенденцией. Вследствие этого снижаются показатели, характеризующие финансо-вый результат деятельности организации «Прибыль (убыток) от продаж», «При-быль (убыток) до налогообложения» и «Чистая прибыль (убыток) отчетного перио-да». В связи с этим хотелось бы дать организации следующие рекомендации по улучшению финансового состояния в текущем году:
Причиной, повлиявшей на финансовый результат (убыток) УФ ООО «Джек-пот» в 2005 году, привело увеличение расходов, связанное с повышением налога на игорный бизнес с 1650 руб. за один автомат в 2003-2004годах до 6000 руб. в 2005 году. Из анализа видно, что с каждым годом происходит увеличение расходов на амортизацию. Можно сделать вывод, что УФ ООО «Джекпот» имеет основные средства, которые не окупаются. Основной удельный вес в основных средствах за-нимают игровые автоматы. Чтобы выйти из кризисной ситуации нужно заменить автоматы на более новые, которые будут приносить такую выручку, которая будет перекрывать все расходы и приносить прибыль. А так же закрыть нерентабельные залы игровых автоматов.