Введение:
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе раз¬ных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирова¬ния предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения эффек¬тивности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффек¬тивных форм хозяйствования и управления производством, преодоле¬ния бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициа¬тивы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйст¬венной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцени¬ваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и ра¬ботников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, ауди¬тор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономи¬ческих законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хо¬зяйственной деятельности.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Успех работы предприятия в условиях рынка зависит от его способности получать прибыль.
В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности. Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования бюджета (федерального, республиканского, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынках, уров¬нем затрат и инфляционными процессами.
Глава 3:
Результаты анализа деятельности 000 "Полюс" показали, что предпри¬ятие получает прибыль. Причем, в 2003 г. прибыль возросла по сравнению с предыдущим 2002 годом и составила до налогообложения соответственно 70 тыс. и 30 тыс. рублей. Показатели рентабельности также имеют положительную тенденцию. Но они остаются очень низкими. Однако, величина выручки от реализации товаров очень невелика, следовательно, необходимо стремиться к увеличению объема продаж. Себестоимость товаров очень высока, наблюдается тенденция увеличения ее удельного веса. Кроме того, большую долю в расхо¬дах организации составляют коммерческие расходы.
Поэтому работу фирмы необходимо совершенствовать. По результатам анализа можно сделать следующие предложения по улучшению деятельности организации:
• Совершенствовать систему приобретения товаров. С этой целью 000 "Полюс" необходимо производить закупки товаров непосредственно у производителей. Это позволит снизить себестоимость на 3-5%, соответственно увеличив прибыль от продаж. Руководствуясь данными отчетного 2003 года данная мера привела бы к увеличению прибыли от продаж на 70-130 тысяч руб¬лей, т.е., в среднем, в 2 раза.
• Добиться роста эффективности труда торговых работников. Для этого предлагаю вместо существующей системы оплаты — "по твердому окла¬ду" заработную плату поставить в зависимость от объема продаж. Назначить постоянный минимальный оклад, к которому ежемесячно доплачивать до 1.5% выручки от реализации товаров.
• В связи с тем, что высокая себестоимость в значительной мере вы¬звана нерациональным использованием арендованных торговых площадей, ру¬ководству предприятия принять соответствующие меры, а именно: упразднить нерентабельные торговые точки, а освободившиеся средства направить на про¬ведение рекламной компании магазина, дающего основную прибыль.
• Внедрить составление товарных отчетов подекадно, то есть один раз в десять дней. Это даст возможность обеспечить наиболее полный контроль за работой материально-ответственных лиц и более эффективно обрабатывать документацию по движению товаров.
• Для повышения товарооборота внедрять новые виды услуг населе¬нию, в том числе продажу товаров в кредит, расширить ассортимент товаров, в том числе сопутствующих.
Заключение:
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы результаты деятельности предприятия розничной торговли 000 «Полюс». Розничная торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Основным показателем ра¬боты торговых предприятий является розничный товарооборот.
Любая организация должна располагать собственными источниками формирования активов. В качестве основного источника выступает нераспре¬деленная прибыль, которая образуется из финансового результата деятельности после всех соответствующих выплат и налогов. В связи с этим большое внима¬ние должно уделяться анализу финансового результата, что определяет выбор и актуальность темы.
к
II
Конечный финансовый результат деятельности предприятия (соответст¬венно: прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализа¬ции продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от вне¬реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операци¬ям. Учет финансовых результатов ведется на счете 99 "Прибыль и убытки". По дебету данного счета отражаются убытки, по кредиту - прибыль предприятия.