Дипломная по теме: Организация бухгалтерского учёта и контрольно-ревизионной работы в бюджетной организации на материалах отдела образования

Название работы: Организация бухгалтерского учёта и контрольно-ревизионной работы в бюджетной организации на материалах отдела образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

Глава 1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТ-НОЙ СФЕРЕ.6

1.1 Становление бюджетного учета и его задачи .6

1.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетной организации .17

Глава 2 ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ЦЕНТРАЛИЗОВАН-НОЙ БУХГАЛТЕРИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ МО «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙ-ОН».25

2.1 Экономическая характеристика и организация работы централизованной бухгалтерии .25

2.2 Состояние бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы в цен-трализованной бухгалтерии отдела образования.36

2.3 Особенности ведения расчетных операций в централизованной бухгалтерии отдела образования .49

Глава 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ .58

3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.58

3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами .62

3.3 Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда .65

3.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта в центра-лизованной бухгалтерии отдела образования.78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.89

ПРИЛОЖЕНИЯ .93

Выдержка:

Введение:

В настоящее время положение в экономике и финансах нашей страны харак-теризуется противоречивыми явлениями, порожденными как объективными факто-рами, так и ошибками и просчетами в экономической политике. В настоящее время учреждения непроизводственной сферы из-за недостаточного финансирования со стороны государства приостановили работы по строительству и капитальному ре-монту зданий, развитию материальной базы. Все это отрицательно влияет на дея-тельность бюджетных организаций. Одной из необходимых предпосылок адекват-ного отражения расчетных операций за счет бюджетных средств на основе рацио-нального использования финансовых ресурсов отрасли, соблюдения требований за-конодательства, регламентирующего функционирование учреждений образования, и, в конечном счете, эффективной организации финансово-хозяйственной деятель-ности всех подведомственных учреждений в системе образования, является рацио-нально функционирующая система бухгалтерского учета и финансового контроля, соответствующая современному этапу развития экономики.

Актуальность проводимого исследования организации учета расчетных опе-раций в бюджетной сфере определяется наличием большого числа нерешенных проблем в данной области. К их числу прежде всего можно отнести:

 необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в условиях широкого развития внебюджетной деятель-ности;

 несоответствие реального содержания финансово-хозяйственной дея-тельности и уровня законодательной, нормативно-правовой и методической базы бухгалтерского учета и финансового контроля;

 необходимость упорядочения и оптимизации как организационных структур учета и контроля за расчетными операциями, так и информационного об-мена между этими функциями управления;

 отсутствие теоретических проработок, определяющих концепцию, на-правления информатизации учета и контроля (в частности, их функциональные, информационные и организационно-правовые аспекты).

Одним из путей решения отмеченных проблем является разработка для обра-зовательной отрасли новых методических и организационных подходов (положе-ний, инструкций, рекомендаций), адаптированных к рыночным условиям хозяйст-вования, в которых функционируют учреждения образования, на базе внедрения эффективных информационных технологий. При этом важнейшим условием такого реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях должно стать усиление финансового контроля за расходованием бюджетных ассигнований и вне-бюджетных средств.

Актуальность необходимости совершенствования бухгалтерского учета рас-четных операций в системе образования определила выбор темы и основные на-правления исследования.

Основной целью дипломной работы является определение основных направ-лений совершенствования учёта в бюджетной организации на основании изучения его состояния в централизованной бухгалтерии отдела образования МО «Сенгиле-евский район».

Глава 3:

На основании ревизии постановки бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности централизованной бухгалтерии отдела образования Муниципального образования «Сенгилеевский район», проведенной контролерами-ревизорами отде-ла учета и отчетности в с 03.04,2006г. по 28.04.2006г., по исполнению бюджета от-мечены следующие нарушения, для устранения которых предлагается внести ряд изменений в организацию бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии:

 для контроля за расходованием средств по расчетам с МУП ЖКУ и МУП ЖКХ предлагается завести лицевые счета на каждое учреждение образова-ния, предусмотреть отражение в них показаний электросчетчиков с учетом коэф-фициентов, показаний водомеров, предъявленные к оплате счета, оплату и откло-нения;

 для налаживания ведения бухгалтерского учета предлагается доофор-мить результаты инвентаризации, провести инвентаризацию средств в расчетах со-гласно приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении методических указа-ний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Провести анализ и увязку фактических расходов с формой 2-нс школ по состоянию на 01.07.2006 г., упорядочить учет кредиторской задолженности на 01.07.2006 г. в соответствии с требованием п. 185 Инструкции в централизованной бухгалтерии и школах бухгал-терам предлагается усилить контроль за организацией бухгалтерского учета (п. 185) [28];

 для полноты отражения фактического наличия основных средств, их качественных характеристик в ф. ОС-6 бюдж. в соответствии с п. 19 Инструкции бухгалтерам централизованной бухгалтерии предлагается провести проверку ин-вентарных дел на здания и сооружения (п. 19) [28];

 для оформления карточек по учету основных средств в соответствии с требованиями Инструкции предлагается всю проведенную переоценку перенести в отдельную графу с указанием сроков ее проведения (п. 20) [28];

 бухгалтерам предлагается завести новые формы описей ОС-10 с учетом всех требований, предусмотренных п. 20 Инструкции, с присвоением им новой ну-мерации (п. 20) [28];

 для усиления контроля за использованием запасных частей, шин и по-крышек, правильностью списания предлагается завести карточки аналитического учета на каждый автомобиль;

 списание мягкого инвентаря следует производить в соответствии с Ин-струкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н, требующим отражения в актах на списание мягкого инвентаря срока нахождения в эксплуата-ции, общего количества списываемого мягкого инвентаря, результатов ликвидации (п. 22) [28];

 предлагается в соответствии с Инструкцией не составлять дополни-тельное меню-требование, а выписывать накладную на получение продуктов со склада, для дальнейшего учета в накопительной ведомости по расходу продуктов питания. При расхождении численности питающихся детей на 3 человека дополни-тельно продукты со склада не выписывать и, соответственно, не возвращать на склад при их отсутствии, согласно инструкции Министерства здравоохранения от 15.06.1997 г. № 530 (п. 59) [28];

 для усиления контроля за расходованием бюджетных средств, в соот-ветствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н, выдачу средств в подотчет производить только при наличии резолюции глав-ного распорядителя кредитов;

 при исчислении средств по коду 110506 «Прочие материальные запа-сы», по коду 110501 «Медикаменты и перевязочные средства» необходимо руково-дствоваться заявкой учреждений на их приобретение в соответствии с производст-венной необходимостью, заявки учреждений приложить к сметам;

 при расчете бюджетных ассигнований на питание в детских дошколь-ных учреждениях необходимо учитывать 90% родительской платы на основании Постановления Главы администрации МО «Сенгилеевский район» от 14.02.2006г. № 51, необходимо откорректировать сумму средств, завышенную за счет арифме-тической ошибки;

 к сметам расходов на содержание учреждений образования необходимо приложить расшифровки по вышеуказанным кодам. Для обоснования кредиторской задолженности по коду 130206 «Оплата коммунальных услуг» необходимо при-ложить к сметам акт сверки по задолженности на 01.01.2006г. По коду 130202 «Оп-лата льгот по коммунальным услугам» обосновать право работников на льготу.

Заключение:

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой от-четности осуществляется Министерством финансов РФ, которое утверждает осно-вополагающие нормативные акты по бухгалтерскому учету, типовые формы бухгал-терских отчетов, балансов, положения (стандарты) бухгалтерского учета, планы сче-тов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, методические указания по вопросам бухгалтерского учета и другие нормативные документы, а также реко-мендует порядок ведения и хранения первичных документов, проведения инвента-ризации.

Бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по спе-циальным средствам и обобщения данных учета и отчетности. Своевременное, пол-ное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руко-водителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анали-зировать работу бухгалтерии, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником инфор-мации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности.

Рассмотрен механизм отражения расчетных операций в системе образования с учетом перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных уч-реждениях в соответствии с Новым планом счетов [39, с.41].

При анализе финансово-хозяйственной деятельности централизованной бух-галтерии обнаружен ряд недостатков в организации бухгалтерского учета:

 неверное отражение операций по счётам 140101200 «Расходы по бюд-жету на содержание учреждения и другие мероприятия» и 130404000 «Финансиро-вание из бюджета»;

 отсутствие оборотных ведомостей по расчетам за междугородние пере-говоры, лицевых счетов по коммунальным услугам в разрезе учреждений;

 неверное оформление материалов инвентаризаций имущества и средств в расчетах;

 неверное отражение результатов переоценки основных средств, актов на списание мягкого инвентаря;

 несоблюдение нормативов при списании продуктов питания;

 нарушение порядка списания продуктов питания при расхождении чис-ленности питающихся;

 несоблюдение требований выдачи авансов в подотчет;

 несоблюдение нормативов при формировании расходных статей бюд-жета.

Для устранения вышеуказанных недостатков предложены следующие меро-приятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в централизо-ванной бухгалтерии:

 провести корректировку остатков по счетам 140101200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» и 130404000 «Финан-сирование из бюджета»;

 для учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами использовать ведение оборотных ведомостей и лицевых счетов в разрезе учреждений;

 соблюдение требований приказа Минфина РФ [22];

 соблюдение требований Инструкции [28];

 соблюдение нормативов сметного планирования.

Практическая значимость данной работы состоит в применении разработан-ных предложений в практике организации бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, что будет способствовать повышению оперативности учета, получе-нию более качественной информации, а, следовательно, повышению эффективно-сти работы бюджетного учреждения.

Похожие работы на данную тему