Введение
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
2. Принципы стратегического управления
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Список литературы
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
2. Ипатов М.И., Туровец О.Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. Уч.пособие. - М.: ВШ, 2004.
3. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Менеджмент организации. Уч.пособие под ред. Румянцева и др. М.: ИНФРА, 2003.
5. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе¬ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2003.
6. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2003.
7. Файоль А,Эмерсон Г.,Тейлор Ф.,Форд Г Управление — это наука и искусство. - М.: Республика, 2004.