Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Название работы: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание . 2

Введение . 3

Глава 1 Теоретические основы учета расчетов на предприятиях . 7

1.1 Виды и формы расчетов . 7

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов .11

1.3 Учет текущих обязательств и расчетов .12

Глава 2 Состояние учета расчета с подотчетными лицами на предприятии

ФГУП «НПО «Марс» .22

2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии .22

2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами .27

2.2.1 Классификация документов по учету расчетов с подотчетными лицами.27

2.2.2 Выдача и оформление подотчетных сумм .31

2.2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные и представительские расходы .34

2.2.4 Оформление и учет командировочных расходов в пределах Российской Федерации .43

2.2.5 Оформление и учет командировочных расходов за пределы Российской Федерации .51

2.3 Аналитический и синтетический учет . 57

2.4 Основные направления совершенствования расчетов с подотчетными лицами. 62

Глава 3 Аудит расчетов с подотчетными лицами . 65

3.1 Задачи учета и аудита с подотчетными лицами . 65

3.2 Проведение аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятии ФГУП «НПО «Марс» . 68

Заключение . 79

Список использованных источников . 85

Без приложений

Выдержка:

Введение:

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.

Тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учета замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учете и налогообложении.

Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определенную значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов, однако опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учета и налогообложения, чем описывается в нормативных документах.

Целью дипломной работы является обобщение и анализ данных бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.

Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации.

Исходя из цели дипломной работы, были поставлены следующие задачи:

 изучить теоретический материал учета расчетов;

 рассмотреть понятие основных расчетных операций, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;

 проанализировать действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета и аудита расчетов с подотчетными лицами;

Глава 3:

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета [30].

Эффективность контроля и анализа финансовой хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависит от правильной организации внутреннего аудита.

На предприятии НПО «Марс» структура бухгалтерского учета представляет собой группы, выполняющие различные функции, т.е. специализацию работников бухгалтерии и одновременно кооперацию их действий. На предприятии (как было указано) в штат бухгалтерии входит ревизионное бюро, которое осуществляет внутренний аудит. Цели, задачи, полномочия и ответственность бюро определены и регламентированы Положением «О порядок проведения внутри институтских документальных ревизий» ПП АБЕИ. 9001.(4.29).040-2000, в котором четко сказано, что ревизоры, осуществляя независимую экспертизу всех процессов с целью их анализа и оценки, должны действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия. Цель ревизионного бюро – эффективное использование ресурсов предприятия, защита активов, предотвращение ошибок, контроль, за соблюдением установленных руководством правил и процедур, своевременное предоставление информации, необходимой для управления производством. Следовательно, внутренние ревизоры не только контролируют активы предприятия, но и оценивают качество его управленческой системы.

Одна из основных задач ревизоров помогать сотрудникам в эффективном выполнении их обязанностей, содействовать руководству в поиске наиболее результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и выявлении дополнительных резервов предприятия для повышения производительности и прибыльности производства.

Заключение:

Итак, можно подвести краткий итог. В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: понятие «расчетные операции», что включает в себя обобщения информации обо всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Показано, что в бухгалтерском учете «расчетных операций» применяется целая группа специальных счетов, таких как: 60, 62, 68, 69, 70, 71 и т.д.

Раскрываются значение и многообразие хозяйственных операций, по которым возникают расчеты, теоретические основы учета, синтетические и аналитические учеты расчетных операций.

Расчетные и кредитные операции играют очень важную роль в бухгалтерском учёте. Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к безошибочному составлению отчетов является основой хорошей деятельности любой организации. Всё это требует от бухгалтера ответственного подхода, внимательности и чёткости мышления, так как бухгалтерский учёт не терпит небрежности и неточности.

Расчеты через подотчетных лиц, как один из видов расчетных операций юридического лица, являются достаточно распространенным явлением нашей жизни.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на активно-пассивном счете 71», сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию (дебетовое) или сумму не возмещенного работнику перерасхода (кредитовое). Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н).

Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные, операционные расходы, а также на служебные командировки.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.

С помощью подотчетных лиц предприятия решают вопросы по приобретению материальных ценностей в организациях розничной торговли (магазинах, оптово-розничных рынках и ярмарках), по оплате ГСМ через автозаправочные станции, по проведению командировочных и представительских расходов и т.п

Похожие работы на данную тему