Дипломная по теме: Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Название работы: Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы труда и его оплаты

1.1 Сущность и функции заработной платы

1.2 Организация оплаты труда

Глава 2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

2.1 Учет личного состава и отработанного времени

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной

плате

2.3 Учет удержаний из заработной платы

2.4 Учет единого социального налога, начисление и уплата

2.5 Совершенствование организации и учета оплаты труда

Глава 3 Аудит расчетов по оплате труда

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие

объект проверки, источники информации

3.2 Тестирование предприятия и составление плана аудиторской

проверки

3.3 Результаты проверки расчетов по оплате труда и пути

устранения выявленных недостатков

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами, и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливается законодательно.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том, что в области оплаты труда работников, становится трудовой договор (контракт) предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата зачастую является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить. Учет труда и его оплата должны обеспечить оперативный контроль над его количеством и качеством и выплатами социального характера.

Новые системы организации труда и его оплаты должны обеспечивать сотрудникам материальные стимулы.

Глава 3:

Согласно плану счетов и учетной политике предприятия, заработная плата учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета 70 учитывается начисление заработной платы, по дебету счета 70 - выплата заработной платы.

В соответствии с законодательством из заработной платы работников организации производятся следующие удержания и вычеты:

- налог на доходы с физических лиц, удерживаемый в соответствии с НК РФ;

- погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов;

- возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;

- с подотчетных лиц по невозвращении в кассу в установленный срок подотчетных сумм;

- по исполнительным документам.

Все удержания из заработной платы в бухгалтерском учете организации отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Учет расчетов по исполнительным документам на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Погашение задолженности перед работниками по оплате труда оформляется в бухгалтерии ООО «Центр дверей» записью:

Д-т 70 «расчеты по оплате труда» К-т 50 «Касса».

Расчетно-платежные ведомости оформлены правильно, зарплата выплачена полностью, задолженности по заработной плате нет, исправлений и подчисток в главной книге не обнаружено.

Согласно НК РФ налогоплательщиками налога на доходы с физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (ФЗ № 166 от 29.12.2000 года).

При определении налоговой базы учитываются все доходы сотрудника предприятия. Доходы в ООО «Центр дверей» получают только в денежной форме.

К основным видам удержаний относятся: налог на доходы с физических лиц.

По налогу на доходы с физических лиц предоставляются налоговые вычеты, согласно НК РФ. Налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на всех работников предприятия и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года превысил 20000 рублей. Налоговый вычет на каждого ребенка составляет 600 рублей, распространяется на работников, на обеспечении которых находятся дети, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000 рублей, налоговый расчет не применяется. Подтверждение вычетов на детей – копии свидетельств о рождении. Налоговый вычет на детей производится на каждого ребенка по достижении им 18 летнего возраста, а также на каждого учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет у родителей, опекунов, приемных родителей, с предоставлением справки с учебного заведения. Проверка показала, что эти нормы соблюдаются.

Например, возьмем для проверки начисление по заработной плате директору ООО «Центр дверей», Дергунову А. В., должностной оклад которого, согласно штатного расписания, с мая 2005 года - 2000 рублей. Сотрудник пользуется налоговым вычетом в размере 400 рублей на себя, детей нет.

Заключение:

Основная проблема организации оплаты труда в современных условиях заключается в установлении адекватной рыночным отношениям системы оплаты труда. Решить данную проблему достаточно сложно, так как старая система организации нормирования и оплаты труда разрушена, а новая еще, как правило, не создана. Существующие системы организации оплаты труда основаны на старых принципах ее организации, что не отвечает современным требованиям. Применение тех или иных систем оплаты труда зависит от многих факторов. Изучение этих факторов позволяет выбрать адекватную форму или систему оплаты труда для конкретного предприятия.

Процесс перехода к рыночной экономике в России происходит не без трудностей. Новый механизм регулирования заработной платы устанавливает необходимые гарантии и налоговые регуляторы со стороны государства. Условия оплаты труда оговариваются в соглашениях и коллективных договорах между работниками и работодателями.

В отсутствии эффективного общегосударственного механизма, защиты заработной платы от инфляции, организация заработной платы должна предусматривать внутрифирменный механизм ее индексации, позволяющий сохранять и поддерживать стимулирующую функцию заработной платы.

Ключевое направление выхода России из кризиса связано с развитием производства, экономическим ростом, одним из факторов которого является оплата труда и ее организация. Необходимо применять такие системы оплаты труда, которые стимулировали бы труд.

Бухгалтерская служба организации должна обеспечивать: правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; правильное и своевременное удержание подоходного налога из оплаты труда и перечисление его в налоговый орган; правильное начисление и своевременное перечисление обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

В описанной нами организации бухгалтерский учет оплаты труда ведется на основании Федеральных законов, Трудового законодательства, положений, писем, инструкций касающихся заработной платы.

В работе рассмотрена оплата труда отдельных работников на примере Общества с ограниченной ответственностью «Центр дверей», оформление начислений и удержаний по заработной плате, а также отчислений во внебюджетные фонды Российской Федерации. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления ее результатов, даны рекомендации по внедрению новой бестарифной системы оплаты труда.

Бухгалтерский учет оплаты труда ведется на основании Федеральных законов, Трудового законодательства, положений, писем, инструкций, касающихся заработной платы.

В работе охарактеризована постановка бухгалтерского учета расчетов с работниками предприятия по оплате труда. Проведенный анализ учета расчетов по оплате труда позволил убедиться в том, что, организация бухгалтерского учета в ООО «Центр дверей» соответствует стандартам, учет ведется оперативно и достоверно с применением ПК, внутренний контроль поставлен на высоком уровне.

Похожие работы на данную тему