Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Конкурентоспособность любого товара или услуги может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, ко-торые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство», что определяет важность и актуальность выбранной те-мы.
Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента ока-зываемых услуг, безостановочной разработке и быстрому освоению новых ви-дов деятельности, востребованных на рынке и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективно-сти, снижению всех видов издержек и затрат.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Глава 5:
С 1 февраля 2002 г. на всей территории Российской Федерации введен в действие Трудовой кодекс Российской Федерации. Действовавший более 30 лет Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) по многим регули-руемым им отношениям не соответствовал сложившейся в стране ситуации, по-скольку был ориентирован на экономическую модель, когда практически един-ственным работодателем являлось государство.
Кодекс положил начало модернизации российского трудового законода-тельства с учетом политических, экономических и социальных изменений, про-изошедших в стране. Введение его в действие потребует в ближайшее время разработки и принятия более 50 нормативных правовых актов.
Отличительные признаки Кодекса:
сочетает многие положения ранее действовавшего КЗоТ РФ, а также принципиально новые положения;
обеспечивает соответствие ряду ключевых международных трудовых норм, прежде всего в области прав человека и общих условий труда;
сочетает производственно-экономическую и защитную функции трудового законодательства;
предусматривает более широкое по сравнению с КЗоТ РФ использование договорного регулирования трудовых отношений; по сути, признаются договорный характер труда, равенство сторон трудовых отношений;
сделан значительный шаг по систематизации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
определяет объективно необходимый, юридически и экономически оправданный уровень гарантий для всех работников, а также специальных - для отдельных категорий работников;
поднимает на уровень федерального законодательства некоторые институты, регулирование которых ранее осуществлялось подзаконными актами (социальное партнерство, ненормированное рабочее время, совместительство, вахтовый метод, ученический договор и др.);
вводит новый принцип установления минимальной заработной платы;
отличается достаточной гибкостью норм, регулирующих отдельные стороны трудовых отношений.
Одной из основных целей трудового законодательства Кодекс провозгла-шает защиту прав и интересов как работников, так и работодателей, фактически ставя их в равные условия.
Кодекс состоит из 14 разделов, посвященных основным институтам трудо-вого законодательства, которые в свою очередь разбиты на 62 главы и 424 ста-тьи, устанавливающие механизмы регулирования трудовых отношений и реа-лизации прав сторон этих отношений.
Наряду с достоинствами нельзя не отметить и недостатки Кодекса, к кото-рым можно отнести следующие: