Введение:
Бизнес-план – это стратегия развития предприятия. Разработка бизнес-плана представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руково-дством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс раз-работки бизнес-плана является ин¬струментом, помогающим в принятии управ-ленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки бизнес-плана:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Целью настоящей дипломной работы является разработка бизнес-плана открытия кофейни в г. Ижевске.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:
оценка целесообразности открытия нового предприятия;
изучение объекта исследования;
разработка бизнес-плана создания предприятия;
обоснование финансовых показателей бизнес-плана;
пути привлечения инвестиций.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства, а также на опыте деятельности существующих аналогичных предприятий. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный ана-лиз и другие методы.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы аналогичного предприятия. Практическая значимость результатов ис-следования состоит в целесообразности открытия и развития данного направ-ления. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть ис-пользованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогич-ного типа.
Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения данной темы и определяет экономическую целесообразность выполнения дипломной работы.
Глава: 5
Для того, чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо соз-дать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанно-стей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, продлить жизнь данному конкретному индивиду и сохранить его драгоценное здоровье.
Размеры помещения предприятия общественного питания должны соот-ветствовать количеству работающих в нем людей. Согласно существующим "Санитарным нормам проектирования предприятий" (СH-245-71) объем поме-щения на одного работающего должен составлять не менее 15 кубических мет-ров, а площадь - 4.5 квадратных метров. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требо-ваниям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени пользователя, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил тех-ники безопасности. При планировании рабочего места необходимо учитывать удобство расположения торгово-технологического оборудования, а также зоны досягаемости рук оператора. Эти зоны установлены на основании антропо-метрических данных человеческого тела и приводятся в соответствующих справочниках. Условия эксплуатации торгового оборудования также накла-дывают ряд условий на параметры микроклимата, так как перегрев аппаратуры может привести к выходу ее из строя.
Важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Лучше всего если свет падает слева. Hеобходимо также предусмотреть искусственное освеще-ние, например, в виде люминесцентных ламп. В любом случае, прямой свет не должен попадать в глаза, что очень сильно понижает контрастность. Кроме то-го, вредными являются резкие перепады освещенности - когда товары стоят в тени, а за спиной продавца находится окно или ярко освещённая стена - в этом случае витрина превращается в зеркало, на котором видно всё, что происходит за спиной продавца, но не видно то, что происходит на самом экране. При этом намного ускоряется утомляемость глаз, хотя, в отличие от первого слу-чая и можно кое-как работать.
Работы, выполняемые в помещении кофейни, относятся к категории лег-ких работ, т.к. в данном помещении выполняются работы предприятия общест-венного питания. Это помещение по теплоизбыткам относится к помещениям с избытками тепла, т.к. оборудование для приготовления пищи выделяет много тепла, однако имеются встроенные системы вентиляции. Согласно ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требова-ния” установлены следующие нормы для торговых помещений:
Заключение:
Данный проект стратегического развития кофейни «Каффа» с открытием кофейни обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в те-чение 1,5 года работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способ-ствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности кофейни «Каффа», расширение зоны дея-тельности предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении «си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда», так - и в обратном.
От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.