Введение:
В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений от-дельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предпри-ятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различ-ными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие меж-ду величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.
В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.
Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руково-дство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограни-чивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.
В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана явля-ется получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в рас-ходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутрен-ние» бизнес-планы.
Глава 3:
Как уже было сказано выше, фирма ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» только образовалась, а орга-низационная структура только складывается. На момент написания плана на фирме числилось три человека: генеральный директор, главный бухгалтер и менеджер. Фактически, эти люди составляют то минимальное количество персонала, которое изначально необходимо для функционирования тур-фирмы.
Тем не менее, при планируемом расширении деятельности фирмы, уже имеющегося персонала явно недостаточно. Таким образом, нашей зада-чей является выяснить, какое количество людей необходимо принять на по-стоянную работу для обеспечения нормального функционирования фирмы в течение года, ориентируясь при этом на объемы работ, которые необходимо проводить в периоды межсезонья, а также определить, насколько необхо-димым является привлечение посторонних специалистов на временную ра-боту в период высокого сезона. На основании этих данных мы рассчитаем величину производительности труда, определимся с применяемой формой оплаты и вычислим размер фонда оплаты труда.
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходи-мого количества работников
Начнем с определения необходимого количества постоянно работаю-щего персонала. Для этого кратко обрисуем круг обязанностей каждой штатной единицы.
1. Генеральный директор занимается поиском партнеров на террито-рии РФ, и за рубежом и заключением договоров с ними. Помимо этого, он утверждает разработанные маршруты и осуществляет финансовые расчеты с партнерами. Контролирует деятельность организации в целом, производит своевременную оплату коммунальных и других постоянных периодических платежей. Директор также организовывает и проводит рекламную кампа-нию. При необходимости может привлекать посторонних специалистов для выполнения разовых или периодических работ для фирмы (рекламных аген-тов, маркетологов, экономистов-аналитиков и других).
2. Менеджер занимается компоновкой и калькуляцией предлагаемых фирмой направлений, осуществляет продажу готовых турпакетов, следит за соблюдением всех формальностей, оформляет документы на проданные ту-ры. Отвечает за своевременную трехстороннюю связь (турист-агент-оператор) с партнерами-туроператорами по реализации составленных ими туров. Готовит информационные папки для посетителей и каталоги цен. Подготовка документов по лицензированию и сертификации.
3. Главный бухгалтер отвечает за ведение учета и отчетности, осуще-ствление своевременных отчислений в налоговые органы, разнообразные фонды и иные организации. Рассчитывает окончательную стоимость тура в рублях на день оплаты и приходует деньги за тур. Ведет учет расходов, производимых фирмой, а также ежедневно в конце дня подсчитывает об-щую дневную выручку. Отслеживает все операции, совершаемые по безна-личному расчету.
Заключение:
В заключение еще раз отмечу те моменты в проделанной работе, ко-торые являются в некотором роде уникальными. Особенность заключается уже в том, что бизнес-план создается для вновь создаваемого предприятия сферы услуг «с нуля» – туристской фирмы ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир». Это вызвано тем, что в по-следние несколько лет ситуация изменилась, и теперь на первый план вы-ходят факторы, которые раньше имели незначительное влияние – измене-ние конъюнктуры рынка, повышение спроса на одни туруслуги и падение спроса на другие. В таких условиях становится невыгодно быть «такими как все».
Поэтому для успешного функционирования на рынке турфирмы бы-ли выбраны следующие направления: Турция, Греция, Болгария – в перио-ды сезона, Чехия, а также экзотические страны. Причем в результате мар-кетингового анализа турфирм, представленных на рынке Санкт-Петербурга, выяснилось, что у туристской фирмы ООО «Центр Междуна-родного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» практически нет конкурентов по турпродукту экзотические туры. Поэтому именно это на-правление и было выбрано в качестве приоритетного.
В работе были сделаны прогнозы доходов и расходов турфирмы в ближайшем году в период 05.2005 – 05.2006.
Все затраты, необходимые на создание и функционирование тур-фирмы в течении года, окупятся в течении первого года, при условии, что фирмы продаст 198 туров по выбранным направлениям.
Таким образом, в данной работе был разработан бизнес-план турист-ской фирмы, которая будет успешно функционировать на рынке Санкт-Петербурга в сложившихся условиях.