Дипломная по теме: Разработка бизнес – плана создания туристской фирмы

Название работы: Разработка бизнес – плана создания туристской фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «*****» 7

1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7

1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 16

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 20

2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «*****» 46

3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 46

3.1.1. Исследование потребителя 46

3.1.2. Исследование конкурентов 50

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 54

3.2.1. Выбор стратегии. 54

3.2.2. Описание продукта 57

3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 61

3.3.1. Расчет цены продукта 61

3.3.2. Продвижение и реклама 62

3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 66

3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 66

3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 69

3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Выдержка:

Введение:

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений от-дельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предпри-ятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различ-ными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие меж-ду величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.

Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руково-дство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограни-чивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана явля-ется получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в рас-ходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутрен-ние» бизнес-планы.

Глава 3:

Как уже было сказано выше, фирма ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» только образовалась, а орга-низационная структура только складывается. На момент написания плана на фирме числилось три человека: генеральный директор, главный бухгалтер и менеджер. Фактически, эти люди составляют то минимальное количество персонала, которое изначально необходимо для функционирования тур-фирмы.

Тем не менее, при планируемом расширении деятельности фирмы, уже имеющегося персонала явно недостаточно. Таким образом, нашей зада-чей является выяснить, какое количество людей необходимо принять на по-стоянную работу для обеспечения нормального функционирования фирмы в течение года, ориентируясь при этом на объемы работ, которые необходимо проводить в периоды межсезонья, а также определить, насколько необхо-димым является привлечение посторонних специалистов на временную ра-боту в период высокого сезона. На основании этих данных мы рассчитаем величину производительности труда, определимся с применяемой формой оплаты и вычислим размер фонда оплаты труда.

3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходи-мого количества работников

Начнем с определения необходимого количества постоянно работаю-щего персонала. Для этого кратко обрисуем круг обязанностей каждой штатной единицы.

1. Генеральный директор занимается поиском партнеров на террито-рии РФ, и за рубежом и заключением договоров с ними. Помимо этого, он утверждает разработанные маршруты и осуществляет финансовые расчеты с партнерами. Контролирует деятельность организации в целом, производит своевременную оплату коммунальных и других постоянных периодических платежей. Директор также организовывает и проводит рекламную кампа-нию. При необходимости может привлекать посторонних специалистов для выполнения разовых или периодических работ для фирмы (рекламных аген-тов, маркетологов, экономистов-аналитиков и других).

2. Менеджер занимается компоновкой и калькуляцией предлагаемых фирмой направлений, осуществляет продажу готовых турпакетов, следит за соблюдением всех формальностей, оформляет документы на проданные ту-ры. Отвечает за своевременную трехстороннюю связь (турист-агент-оператор) с партнерами-туроператорами по реализации составленных ими туров. Готовит информационные папки для посетителей и каталоги цен. Подготовка документов по лицензированию и сертификации.

3. Главный бухгалтер отвечает за ведение учета и отчетности, осуще-ствление своевременных отчислений в налоговые органы, разнообразные фонды и иные организации. Рассчитывает окончательную стоимость тура в рублях на день оплаты и приходует деньги за тур. Ведет учет расходов, производимых фирмой, а также ежедневно в конце дня подсчитывает об-щую дневную выручку. Отслеживает все операции, совершаемые по безна-личному расчету.

Заключение:

В заключение еще раз отмечу те моменты в проделанной работе, ко-торые являются в некотором роде уникальными. Особенность заключается уже в том, что бизнес-план создается для вновь создаваемого предприятия сферы услуг «с нуля» – туристской фирмы ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир». Это вызвано тем, что в по-следние несколько лет ситуация изменилась, и теперь на первый план вы-ходят факторы, которые раньше имели незначительное влияние – измене-ние конъюнктуры рынка, повышение спроса на одни туруслуги и падение спроса на другие. В таких условиях становится невыгодно быть «такими как все».

Поэтому для успешного функционирования на рынке турфирмы бы-ли выбраны следующие направления: Турция, Греция, Болгария – в перио-ды сезона, Чехия, а также экзотические страны. Причем в результате мар-кетингового анализа турфирм, представленных на рынке Санкт-Петербурга, выяснилось, что у туристской фирмы ООО «Центр Междуна-родного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» практически нет конкурентов по турпродукту экзотические туры. Поэтому именно это на-правление и было выбрано в качестве приоритетного.

В работе были сделаны прогнозы доходов и расходов турфирмы в ближайшем году в период 05.2005 – 05.2006.

Все затраты, необходимые на создание и функционирование тур-фирмы в течении года, окупятся в течении первого года, при условии, что фирмы продаст 198 туров по выбранным направлениям.

Таким образом, в данной работе был разработан бизнес-план турист-ской фирмы, которая будет успешно функционировать на рынке Санкт-Петербурга в сложившихся условиях.

Похожие работы на данную тему