Введение:
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения, задача осуществления которых возлагается на менеджеров (руководителей).
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
Актуальность темы подтверждается тем неоспоримым фактом, что необходимость постоянного принятия управленческих решений и отбор их из возможных альтернатив является неотъемлемой частью руководителя любого ранга, а от качества принимаемых решений зависит конечный успех функционирования компании в рыночной экономике.
Глава 3:
Анализ внешней среды предполагает рассмотрение двух составляющих – макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение ОАО "Мостелеком" не является специфическим, так как, по-существу, ничем не отличается от макроокружения других организаций.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулиро¬вание и управление; политические процессы; природная среда и ре¬сурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура.
Состояние экономики Росси в последнее время стабилизировалось, есть все предпосылки для планомерного роста и развития.
Экономическое состояние региона оценивается как стабильное. Регион обладает высокоразвитой экономической базой и промышленной инфраструктурой. На территории Москвы и области действует тысячи крупных и средних предприятий промышленности, более миллиона предприятий малого бизнеса.
Москва является средоточием крупного промышленного и банковского капитала. Развитие отрасли телекоммуникаций и связи нигде по стране не может сравниться по своей необходимости и эффективности с московским регионом.
Климатические условия назвать благоприятными нельзя. Тем не менее, расположение столицы в умеренном климатическом поясе не привносит каких-либо дополнительных сложностей в развитие отрасли. Кроме того, природная среда не изобилует катаклизмами наподобие разрушительных паводков, наводнений, селей, землетрясений.
Заключение:
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Любое принимаемое управленческое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия.
Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений могут применяться различные научные методы их разработки и оптимизации, которые принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.
Общая схема принятия стратегических решений в компании содержит внешний анализ, на основе которого определяются рыночные возможности, угрозы, тенденции и стратегические вопросы. Второй составляющей является внутренний анализ, на основе которого определяются стратегические способности и ресурсы, стратегические преимущества и слабости, стратегические проблемы. Затем уже формируется набор стратегических альтернатив и производится оценка различных стратегий, охватывающая весь спектр показателей, характеризующих деятельность компании. На этой основе затем осуществляется конкретный выбор стратегии с оценкой всевозможных рисков. На этом заканчивается этап собственно построения стратегии. Затем эта стратегия детализируется в наборе функциональных стратегий, определяющих задачи и принципы действий отдельных функциональных подразделений. После этого формируется система реализации стратегии и контроля за исполнением.