Введение:
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что именно государствен-ный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм при-водится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следова-тельно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации на ос-новании ФЗ № 58 от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Россий-ской Федерации» разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, должны в соответ-ствии с общими принципами построения государственной службы выработать са-мостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Объектом исследования являются отношения, связанные с государственной службой и их соотношение как зарубежом, так и в России.
Предметом исследования являются общетеоретические проблемы эффек-тивности государственного управления, государственное управление зарубежом, правовые институты, регулирующие государственную службу.
Целью данной работы является попытка обобщить и проанализировать ту за-конодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской Феде-рации по управлению персоналом государственной службы, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Фе-деральному Закону и провести сравнительный анализ с аналогичным законода-тельством ряда зарубежных стран, поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышнии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Глава 3:
Эти общие недостатки правового регулирования государственной службы можно и нужно устранить, ориентируясь на создание на этой основе стабильной унифицированной нормативно-правовой базы государственно-служебных отно-шений на уровне закона, путем разработки новых норм с определением первооче-редных приоритетов правового обеспечения государственной службы.
Законодательство в данной области должно обеспечить максимально полное и непосредственное регулирование отношений государственной службы в феде-ральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ; создать условия для правового регулирования государственной службы в органах государственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образованных в соответст-вии с конституциями (уставами) субъектов РФ, по вопросам, отнесенным к совме-стному ведению Федерации и ее субъектов и требующим единообразного регули-рования; определить необходимые взаимосвязи государственной службы и муни-ципальной службы.
В последнее десятилетие в Удмуртской Республике проходит процесс фор-мирования новых законодательных основ государственной службы - важнейшего механизма государственного управления в современных условиях. Использование накопленного опыта правового регулирования государственной службы и функ-ционирования государственного аппарата в целом, имеющего как позитивную, так и негативную составляющую, - обязательное условие качественного реформиро-вания системы государственной службы Российской Федерации.
Начиная с 1997 года, направления реформы государственной службы находят отражение в ежегодных посланиях Президента России Федеральному Собранию. 15 августа 2001 г. Президентом Российской Федерации была утверждена Концеп-ция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и План первоочередных мероприятий по ее реализации. Одновременно была образо-вана Комиссия по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации. Во исполнение указанных решений Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 была утверждена Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 го-ды)", определившая комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых, кадровых и методических основ госу-дарственной службы. Показательно, что первым в числе главных направлений ее реформирования в Программе определено создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации. Иные направления реформирования тесно связаны и, в конечном счете, зависят от того, какой будет ее нормативно-правовая основа.
Принципиально, что Концепция - это не только политические положения о приведении системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися обще-ственными отношениями и новыми экономическими условиями. Данный документ следует одновременно рассматривать и как модель правового регулирования госу-дарственной службы. В ней определены основные правовые формы, главный смысл материальных и процессуальных норм будущего законодательства о госу-дарственной службе.
Заключение:
Как показало проведенное исследование, реформирование государственной службы не является самоцелью, а выступает в качестве важного средства совер-шенствования государства и государственного управления, развития экономиче-ской, политической и социальной сфер, общества в целом. Существенная роль го-сударственной службы в жизни страны делает задачу ее реформирования делом всего общества, а не только государственных деятелей и самих государственных служащих. Государственная служба выступает в качестве социально-правового института, деятельность которого не только регулируется правом, но и обеспечи-вается поддержкой со стороны общества – признанием ее необходимости и важно-сти, заботой о ее совершенствовании и развитии, выработкой адекватных средств контроля и общественного воздействия, чтобы государственная служба служила обществу, а не обслуживала интересы малой его части.
Основываясь на рассмотренном в дипломной работе опыте государственного управления в Италии, Германии и Франции, если речь идет о демократическом обществе, создающем государственную власть и формирующем государственные органы в результате свободных выборов, само государство не может рассматри-ваться исключительно в узком смысле, как совокупность государственных орга-нов. Государство – это политическая общность людей, объединенных общими ду-ховно-нравственными ценностями, общей политической волей и общим интере-сом. Поэтому государственная служба в условиях демократии – это служба обще-ству и народу посредством профессиональной деятельности по исполнению госу-дарственных функций.
Общество, в свою очередь, должно быть способно создать условия и эффек-тивный механизм для обеспечения органов государства высококачественным пер-соналом, выделив на службу в государственных органах таких своих членов, кото-рые отвечают самым высоким общественным требованиям. На государственную службу (т.е. на службу обществу) должны приходить высоконравственные, спо-собные, активные, высокопрофессиональные люди, способные мыслить и дейст-вовать по государственному. Обеспечение государственных органов таким персо-налом – это дело всего общества, а не только кадровых служб министерств и ве-домств. Представляется, что без осознания этого факта и соответствующих прак-тических действий проблема кадрового обеспечения государственных органов не может быть успешно решена. По сути, речь идет о формировании, без преувели-чения, золотого фонда, элиты государственного управления, которая, будучи объ-единена и организована, призвана взять на себя значительную долю ответственно-сти за судьбу своего народа и страны.