Введение:
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распредели-тельный характер и отражают формирование и использование различных видов до-ходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях раз-личных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, по-скольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. С развитием рыночных отношений финансы становят-ся основным видом ресурсов и одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача финансового планирования.
Изменение экономических условий для предприятий связано с попаданием их в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые встает перед проблемой оценки финансового состояния и на-дежности потенциальных партнеров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансовой устойчивости предприятия: имеет ли оно необходимое количество средств, для того, чтобы отвечать по своим обязательствам: как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; на сколько эффективно ис-пользуется имущество и т.д. Для того чтобы квалифицированно отвечать на эти во-просы, необходимо обладать знаниями не только в традиционной сфере текущего учета, но и в сфере финансового анализа.
Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фон-ды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной де-биторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обяза-тельствам.
Глава 3:
В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:
- бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объ-ем продаж в натуральных и стоимостных показателях;
- бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, ка-тегорий покупателей, сезонных факторов;
- бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;
- в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации.
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет ком-мерческих расходов. При составлении которого необходимо учитывать следующее:
- расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж;
- не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта;
- большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему реализации – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла това-ра;
- коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям в зави-симости от сегментации рынка;
- значительную часть затрат на сбыт составляют затраты на продвижение то-вара – это определяет приоритеты в управлении коммерческими расходами;
Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение пла-нов относительно затрат компании на оплату труда персонала.
При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда необходимо учиты-вать, что он составляется исходя из бюджета производства, данных о производи-тельности труда и ставок оплаты труда персонала; в бюджете прямых затрат на оп-лату труда выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда.
Если в организации имеется задолженность по оплате труда, то дополнитель-но к бюджету прямых затрат на оплату труда составляется график погашения за-долженности по заработной плате.
Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выраже-ние планов относительно всех затрат компании, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и пере-менную части. Постоянная часть планируется в зависимости от реальных потребно-стей, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах. Под нор-мативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Для оценки нормативов затрат используют различные базовые показатели. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными коррек-тировками на инфляцию и некоторые конъюнктурные факторы.
Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приве-дены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции. Большинство управленческих расходов носит постоянный ха-рактер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базо-вого показателя, как правило, играет объем проданных товаров.
Заключение:
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные практические аспекты планирования, можно сделать заключение, что финансовое планирование является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия.
В рамках управления предприятием ежедневное управление денежными сред-ствами через планирование часто рассматривается как рутинная и малозначительная деятельность. Но результаты этой деятельности затрагивают благополучие предпри-ятия в целом.
Первой задачей финансового планирования является необходимость планиро-вания потребностей в финансировании.
Второй задачей является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной те-кущей ликвидности или платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в бизнесе.
Потребность в решении этих сложных проблем приводит к необходимости изучения прошлых периодов, посредством бухгалтерской отчетности.
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распредели-тельный характер и отражают формирование и использование различных видов до-ходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы [22, c.27].
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отноше-ний, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.
Неотъемлемой чертой цивилизованной жизни в современном мире стало стра-хование. Услугами страховых компаний пользуются частные лица, государственные и коммерческие структуры, бизнесмены, крупные корпорации. Именно поэтому страхование является одним из самых мощных финансовых институтов и играет важную роль в социально-экономической жизни своих стран. В России, несмотря на все сложности становления рыночных отношений, формируется круг крупных стра-ховых компаний. До сих пор продолжается тенденция по увеличению их удельного веса на российском страховом рынке.