Введение:
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.
Глава 5:
Любая редакция СМИ функционирует в рамках соответствующей правовой системы. Право - это система обязательных для всех правил, санкционированных и признаваемых государством. С помощью права, которое состоит из правовых норм, зафиксированных в нормативно-правовых актах, регулируется основная часть общественных отношений, в том числе возникающих в процессе сбора, подготовки и распространения массовой информации с помощью периодических печатных изданий. Регулирование этих отношений с помощью нормативно-правовых актов принято считать правовым регулированием.
Правовое регулирование - это осуществляемое при помощи права, всей системы правовых средств воздействие на общественные отношения, на поведение людей [8]. Оно приходит на смену регулирования каких-либо отношений с помощью иных социальных норм: моральных, религиозных, технических и др., - в связи с тем, что эти слабо гарантированные и инертные в изменении социальные регуляторы перестают оказывать надлежащее, объективно требуемое обществом регулятивное воздействие, что проявляется в дестабилизации общественных отношений, выражаемой в различных формах причиняемого вреда, после чего право наращивает свой регулятивный массив пропорционально росту такой дестабилизации [30].
Правовое регулирование деятельности редакции представляет собой сложный и многообразный процесс, осуществляемый с помощью специальных механизмов. Главенствующее место среди этих механизмов занимают нормативно-правовые акты: законы, подзаконные акты, локальные редакционные акты.
Нормативно-правовые акты устанавливают общие и юридически обязательные правила поведения для тех, кому они адресованы. Например, согласно Конституции РФ «каждому гарантируется свобода слова и мысли» (ст.29). Данная норма права адресована всем, кто находится под юрисдикцией Российской Федерации. Существуют нормы права, адресованные более определенному кругу лиц. Так, согласно закону о СМИ, «учредитель [СМИ] утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором)» (ст.18).
Нормы права излагаются в различных по своей юридической силе нормативно-правовых актах. В зависимости от субъекта, уполномоченного государством на их принятие, нормативные акты подразделяются на акты законодательной власти (законы); акты исполнительной власти, в том числе Президента РФ (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).
Заключение:
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что бизнес-ресурсы в нашей стране ещё достаточно разрозненны и хаотичны, не всегда отвечают мировым требованиям, попытки одиночных прорывов на мировой рынок зачастую обречены на провал. Нерентабельность многих информационных продуктов ставит под сомнение целесообразность затрат на их создание.
В связи с этим необходим постоянный контроль над состоянием и использованием всех элементов информационных ресурсов: на всех стадиях необходимо обеспечить и достижение целей, поставленных перед ресурсами, и планомерное и целенаправленное их развитие в структуре основной деятельности «Все для Вас. Недвижимость». Всё это в совокупности и представляет собой суть проблемы менеджмента применительно к информационным ресурсам.
«Все для Вас. Недвижимость» имеет кадровую службу, управление персоналом курирует заместитель директора по персоналу. Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.
На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Это позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. А также позволяет существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней.
Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана, в частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. А это, с точки зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы. Но это уже другая проблема, решение которой не является задачей данной работы.