Введение:
Главной и конечной целью деятельности любого предприятия является процветание их бизнеса на рынке. Для достижения этой цели необходимо создавать предложения, которые потребители высоко оценят, а также быть способным обогнать конкурентов по ключевым параметрам. За счёт появления новых продуктов, технологий и способов коммуникации, выхода на рынок новых конкурентов и усиления соперничества с годами сильно меняется конкурентное окружение организации. В таких условиях довольно трудно сохранять лидерство. К тому же надо учитывать и другие изменения, также влияющие на ход бизнеса, - это демографические параметры, социальные ценности, стиль жизни и т. п.
Внутренняя культура успешно действующей на рынке организации должна соответствовать требованиям рынка. Редкая компания за последние 10 лет не изменила методы ведения своего бизнеса.
Адаптация компании к современным условиям рынка, как и стимулирование изменений на рынке и вокруг него, с одновременными масштабными переменами внутриорганизационного характера, требует применения рыночных стратегий, особых приёмов управления бизнесом. Менеджеры, формирующие стратегию организации, не только закладывают фундамент будущего, обеспечивая успех компании в настоящем. Они должны действовать так, чтобы стратегия организации всегда отвечала требованиям рынка.
В биржевой среде известно выражение, ярко отражающее сущность современной стратегии бизнеса: «Для успеха в бизнесе недостаточно добиться успеха на рынке сегодня».
Стратегия – это направление развития организации в долгосрочной перспективе, совокупность путей и методов достижения её перспективной цели.
Стратегия охватывает: инвестиции в продукцию, потребительские сегменты и технологии; функциональность и характер предложений и уровень обслуживания потребителей; целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы.
Сущность управленческого консультирования, таким образом, заключается в том, чтобы выявить проблемы, существующие в организации, определить причины их возникновения и предложить конкретные варианты их решения. Процесс управленческого консультирования условно можно разбить на три этапа: Диагностика, Анализ, Внедрение. На первом этапе изучается текущая ситуация и формулируются проблемы. На этапе Анализа выявляются причины этих проблем. А на этапе Внедрения предлагаются варианты решения этих проблем.
Глава 5:
Следующая область, в которой задействованы этические аспекты – положение контракта. Нормальная практика заключается в том, что контракт обычно предусматривает преимущества для той из сторон, которая его составила. И здесь есть возможность включить в него несправедливые положения и заставить ничего не подозревающего клиента действовать согласно этому контракту. Этичный менеджмент по маркетингу не станет пренебрегать интересам потребителя, и не будет пытаться нажиться за счет жестких и неоправданно суровых положений контракта. Более того, он должен порекомендовать, клиенту обратиться к опытному юристу. Чтобы тот мог растолковать ему условия и обязанности по контракту.
Есть возможность в неэтическом поведении - замена продукта. Реклама обозначает характеристики продукта, которые отражаются в контракте, но поставщик может доставит другой продукт. Иногда замена может быть необходимой, но это должно происходить только с ведома и одобрения потребителя.
Недобросовестность маркетинговой деятельности может проявиться и в системе оплаты. Имеет место сбор за продукт дополнительной оплаты уже после того, как достигнуто соглашение о купле – продаже. С точки зрения клиента обращение компании к нему за дополнительной оплатой является неэтическим поступком, который может негативно повлиять на их последующие отношения. Поэтому полная цена, включая оплату доставки, налоги и другие соответствующие платежи, должна быть аккуратно и точно представлена клиенту при заключении сделки.
Неэтичным является и чрезмерное давление на покупателя, оказываемое продавцом или торговым представителем с целью заставить его приобрести продукт. Результатом этих действий является то, что клиент не покупает предложенный продукт и перестаёт доверять данной фирме.
Есть одна очень важная сторона этики маркетинга - качество продукта. Специалист по маркетингу должен следить за тем, чтобы не представлять в ложном свете продукт и избегать действий, которые могут быть расценены как несоответствующие нормальной практике заключения бизнес – сделок.
Особым этическим аспектом маркетинга является честность и добросовестность продавца или другого лица, представляющего товар. Если есть какие-то неполадки в машине, которую предлагает продавец, их нужно или устранить в сервисной мастерской, или предупредить покупателя об этих неполадках и снизить цену на их устранение. Если продавец не честен и не добросовестен при работе с клиентом, могут возникнуть проблемы. Клиент может подать на данную фирму в суд и никогда уже не станет покупать товар в этой фирме.
Заключение:
Изучив финансовую информацию о предприятии «Волга аутдор», можно сделать вывод о том, что произошло резкое снижение всех показателей ликвидности, что свидетельствует о том, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, поскольку денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже ее кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Дефицит денежных средств, массовые неплатежи и обусловленный этим рост дебиторской задолженности – вот основные причины неплатежеспособности рассматриваемого Предприятия. Проблема анализа дебиторской задолженности и обеспечение на этой основе эффективного управления системой взаимоотношений организации с ее контрагентами осложняются несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности.
У предприятия организационная структура не соответствует задачам и целям предприятия, в результате чего компания не эффективно функционирует на рынке.
Маркетинговая служба не учитывает требования рынка: не расширяет ассортимент, не закупает емкости разного объема, удобные для потребителя, не разрабатывает рекламную стратегию и не продвигает товар на рынок.
Рассмотрев ситуацию детально, был разработан ряд мероприятий, направленных на увеличение эффективности работы предприятия.
Для ООО «Волга аутдор» предлагается стратегия развития за счет расширения ассортимента, продвижения товара на рынок и поиск новых партнеров. Для решения основных проблем организации разработан вариант, основанный на внедрении комплексных изменений в организации, включая изменение структуры и расширение ассортимента, а так же внедрения линии продвижения товара. Кредитная политика также должна быть изменена. На анализируемом предприятии дебиторская задолженность резко возросла и продолжает увеличиваться, поэтому я считаю, что Предприятию целесообразно перейти от пассивного управления дебиторской задолженностью, сводимого, в основном, к регистрации информации о составе и структуре задолженности, к политике активного управления, предполагающего целенаправленное воздействие на условия предоставления кредита покупателям. Предприятию рекомендуется ввести специалиста, который бы занимался разработкой и обоснованием политики управления дебиторской задолженностью. Политика управления дебиторской задолженностью должна базироваться на следующих положениях: