Дипломная по теме: Правовой статус несовершеннолетних в РФ

Название работы: Правовой статус несовершеннолетних в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Понятие и содержание правового статуса несовершеннолетних

1.1Права несовершеннолетних в Российском Законодательстве

1.2Содержание прав и обязанностей несовершеннолетних

1.3Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних

Глава 2 Имущественные права несовершеннолетних

2.1 Распоряжение имуществом несовершеннолетних

2.2 Защита прав несовершеннолетних

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Тема работы «Правовой статус несовершеннолетних в РФ» актуальна, так как каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе.

Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997гг.»).

Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.

Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены за ними в действующих правовых актах.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Глава 2:

При выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, подлежащего устройству в детское учреждение или установлению над ним опе¬ки (попечительства), отделы образования, поселковые и сельские администрации обязаны выяснить наличие у него имущества, перешедшего к нему в порядке наследования или дарения, и принять надлежащие меры к ох¬ране имущественных прав несовершеннолетнего и сохранности этого имущества.

Под охраной имущественных прав подразумевается: выявление, хранение и управление имуществом, которое по закону должен наследовать несовершен¬нолетний; истребование имущества несовершеннолетних от лиц, незаконно зав¬ладевших им; взыскание денег с должников; взыскание и возмещение причи¬ненных несовершеннолетним убытков и т. п.

Меры к охране имущества несовершеннолетних, оставшихся без родителей или близких, которые их воспитывали и содержали, должны быть приняты отделом по охране прав детей (отделами образования, поселковыми и сельскими администрациями) немедленно по по¬лучении сведений о смерти родителей или близких.

Опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, производится пред¬ставителем отдела образования (специалистом отдела по охране прав детей), уполномоченным местного Совета с участием представи¬телей жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, предприятия, где работали родители (усыновители), общественных организаций по месту жительства несовершеннолетнего и др.

Если опись имущества была уже произведена жилищными органами, нотариаль¬ной конторой или другими государственными и общественными организациями, то представителем органа опеки и попечительства по копии ранее составленной описи производится проверка наличного имущества и об этом составляется акт.

Заключение:

Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

2. Подробно рассмотрена проблема социального сиротства, являющееся сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Сиротство — это перманентная социальная проблема. Решить ее раз и навсегда невозможно. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на¬правлениях: профилактика социального сиротства (эффек¬тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

3. Многие несовершеннолетние не только не знают свои права, закрепленные в действующем законодательстве, но и не могут в полной мере реализовать их.

4. Ребенок, как и взрослый гражданин наделен имущественными правами, которые нарушаются в большей степени, так как существующий период спада экономики и достаточно низкого материального уровня жизни населения страны, ставит на первое место именно товарные и денежные отношения.

5. Не в полной мере отрегулирован порядок обращения за защитой своих прав несовершеннолетними гражданами чьи интересы, как правило, представляют законные представители, которые или не считают нужным защищать права своих детей или сами являются причиной нарушения этих прав.

Похожие работы на данную тему