Введение
В результате работы над темой были поставлены следующие цели:
- глубоко исследовать правовой статус несовершеннолетних;
- изучить правила управления и распоряжения имуществом несовершеннолетних;
- рассмотреть основные способы защиты прав несовершеннолетних;
- рассмотреть положения об ответственности за правонарушения и преступления, совершенными несовершеннолетними гражданами.
Тема работы «Правовой статус несовершеннолетних. Распоряжение имуществом несовершеннолетних, защита их гражданских прав и интересов» актуальна, так как каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет “Права человека” не относится к обязательной для преподавания в школе программе.
Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз "дебильность" только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету “По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997гг.”).
Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.
3.2 Защита сирот
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшим¬ся без попечения родителей, является важнейшим направ¬лением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Очень остро стоит вопрос о сильнейшей правовой незащищенности подростков, возможности самых разнообразных злоупотреблений (инъекции психотропных препаратов в качестве наказания, сексуальная эксплуатация, неконтролируемости расходования выделяемых на содержание ребенка бюджетных средств, махинации с сиротскими льготами на жилплощадь и т.п.).
Все большую актуальность приобретают идеи создания учреждений социальной защиты с нормальным психологическим климатом в детской среде, который дает каждому гарантию защищенности, гарантию свободного и творческого развития.
Сиротство как социальное явле¬ние существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое соци¬альное сиротство, когда дети лишаются попечения родите¬лей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего роди¬тели отказываются от ребенка или устраняются от его вос¬питания.
Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания в установленном порядке родителей нетрудоспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда относятся так же дети, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют никакой заботы о своих детях
Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). Социальные сироты – это особая группа детей от 0 до 18 лет, лишившихся родителей по социально-экономическим причинам, т. е. сироты при живых родителях.
Список используемых источников
1 Нормативно-правовые акты
Международное законодательство
1.1 Всеобщая декларация прав человека. -1948.
1.2 Конвенция о правах ребенка. -1998.
Законодательство Российской Федерации
1.3 Конституция Российской Федерации.- М.: Юрид. лит-ра, 1993.
1.4 Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994г.; часть вторая от 26 января 1996г.
1.5 Семейный Кодекс Российской Федерации.- М., 1996.
1.6 Кодекс РФ об административных правонарушениях. 2002.
1.7 Федеральный закон РФ от 9 октября 1990г. №1708-1 в ред. От 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ.- 1995.- №21.- Ст.1930.
1.8 Федеральный закон РФ от 6 июля 1991г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. №29. Ст.1010; Собрание законодательства РФ.- 1995.- №35.- Ст.3506.
1.9 Федеральный закон РФ от 21 июля 1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ.-1997.- №30.-ст.3594.
1.10 Указ Президента РФ от 5 декабря 1993г. «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.- 1993. -№49. -Ст.4766.
1.11 Указ Президента РФ от 22 декабря 1993г. «О доверительной собственности (трасте)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1994. -№1. -Ст.6.
1.12 Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995г. №1190 «Об утверждении положения о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ. 1995 №50. Ст.4930.
1.13 Положение о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 октября 1997г. №37 // Российские вести. Прил. «Курьер». -1997. -8 декабря.