Дипломная по теме: Учет и контроль движения основных средств.

Название работы: Учет и контроль движения основных средств.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета основных средств 6

1.1 Понятие, состав, классификация и оценка основных средств 6

1.2 Особенности построения учета основных средств в банковской

системе 20

1.3 Задачи бухгалтерского учета основных средств 23

Глава 2. Организация аналитического и синтетического учета движения основных средств в Расчетно-кассовом

центре г.Инза 26

2.1 Документы для оформления движения основных средств 26

2.2 Аналитический и синтетический учет поступлений основных

средств 29

2.3 Учет амортизации основных средств 37

2.4 Учет выбытия основных средств 41

2.5 Учет затрат на ремонт основных средств 47

Глава 3. Организация контроля за движением

основных средств в Расчетно-кассовом центре г.Инза 51

3.1 Виды и формы контроля в Расчетно-кассовом центре г.Инза 51

3.2 Контроль за движением основных средств 54

Заключение 59

Список литературы 62

Приложения

Выдержка:

Введение:

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвеститорам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в организации /6/.

Получение полной и достоверной информации осуществляется за счет контроля правильности выполняемых операций на всех объектах работы предприятия, как основные средства.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствии ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.Одним из показателей лучшего использования основных средств является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности; повышения производительности на базе внедрения новой техники и технологии, повышение фондоотдачи, т.е. увеличение выпуска продукции на каждый рубль основных фондов.

Глава 3:

По всем недостачам, излишкам, порчам и другим потерям товарно-материальных ценностей инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения от соответствующих материально ответственных лиц и приложены к описям.

При проведении инвентаризации используются акты и описи аналогичные документации, предусмотренной соответствующим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность:

- за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом;

- за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых средств и товарно-материальных ценностей;

- за правильность указания в описи отличительных признаков объектов основных средств и их составных частей (тип, марка, заводской номер и т.д.) и товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т.д.);

- за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, в соответствии с установленным порядком.

Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи непроверенных

или заведомо неправильных данных подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

Материальные ценности , оказавшиеся в излишке, приходуются по соответствующим счетам с отнесением сумм в доходы Расчетно-кассового центра. При этом выясняются причины их возникновения.

Дебет счета – 60401–60403 “Основные средства”, по лицевому счету категории

Кредит счета – 70107 “Другие доходы”, по соответствующему лицевому счету.

Недостачи материальных ценностей, а также выявленные при инвентаризации испорченные ценности относятся на виновных лиц, и причиненный ущерб возмещается в установленном порядке.

Отражение недостачи:

Дебет счета – 60308 “Расчеты с работниками по подотчетным суммам”

Кредит счета – 61201 “Реализация (выбытие) имущества бака”

Списание недостающих ценностей:

Дебет счета – 61201 “Реализация (выбытие)имущества банка”

Кредит счета – 60401-60403 “Основные средства”, по лицевому счету категории

Взыскание недостачи ценностей по балансовой стоимости:

Дебет счета – 20201 “Касса” или 60305 “Расчеты с работниками банка по оплате труда”

Кредит счета – 60308 “Расчеты с работниками по подотчетным сумма”

Дебет счета – 10601”Прирост стоимости имущества при переоценки”

Кредит счета - 70107 “Другие доходы”, по соответствующим счетам

Дебет счета – 60601-60603 “Амортизация основных средств”

Кредит счета – 70107 “Другие доходы”, по соответствующим счетам

Взыскание недостачи ценностей по остаточной стоимости:

Дебет счета – 20201 “Касса” или 60305 “Расчеты с работниками банка по оплате труда”

Кредит счета – 60308 “Расчеты с работниками по подотчетным суммам”

Погашение недостачи ценностей суммой начисленной амортизации:

Дебет счета – 60601-60603 “Амортизация основных средств”

Кредит счета – 60308 “Расчеты с работниками по подотчетным суммам”

Списание недостающих ценностей:

Дебет счета – 61201 “Реализация (выбытие) имущества банка”

Кредит счета – 60401-60403 “Основные средства”,по лицевым счетам категории

Перечисление переоценки по недостающим ценностям в доход:

Дебет счета – 10601 “Прирост стоимости имущества при переоценки”

Кредит счета – 70107 “Другие доходы “, по соответствующим счетам.

Заключение:

В условиях рыночной экономики значительно возрастает роль бухгалтерского учета, как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Для функционирования системы бухгалтерского учета на данном предприятии адекватной требованиям рыночных отношений немаловажное значение имеет формирование полной информации о наличии и движении основных средств, а также четкая организация оперативного учета за их сохранность.

При переходе страны к рыночным формам хозяйствования в условиях кризиса, нарушения хозяйственных связей, инфляции, хронического дефицита бюджета, важное значение приобретает необходимость более полного и рационального использования основных средств и, прежде всего, использования и обновления их наиболее активной части – машин и оборудования; выявления резервов улучшения использования основных средств.

В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Похожие работы на данную тему