Дипломная по теме: Новые кредитные услуги в Сбербанке России.

Название работы: Новые кредитные услуги в Сбербанке России.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

1.1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА 5

1.2. ПОНЯТИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ И КРЕДИТНОГО МЕХАНИЗМА 9

1.3. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ И ОЦЕНКА ЗАЕМЩИКА 15

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБ РФ 21

2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО ДЕЛА 21

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБ РФ 27

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАНКА 33

2.4. КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СБЕРБАНКЕ РФ 37

3. АНАЛИЗ НОВЫХ КРЕДИТНЫХ УСЛУГ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБ РФ 59

3.1. АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ БАНКА 59

3.2. НОВЫЕ КРЕДИТНЫЕ УСЛУГИ В СБЕРБАНКЕ РФ 67

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «СБЕРБАНК» 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Выдержка:

Введение:

Банки – центральные звенья в системе рыночных отношений. Развитие их деятельности – необходимое условие реального создания рыночной экономики. Современная экономика России характеризуется появлением большого количе-ства коммерческих банков. Коммерческий банк является активным элементом рыночной экономики. Переход России к рыночной экономике, повышение эф-фективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры – невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитной политики. Миссия банка заключается в содействии развития бизнеса и реально-го сектора экономики, предоставляя широкий спектр банковских услуг и про-водя гибкую кредитную политику, внедряя современные технологии и обеспе-чивая высокий профессиональный уровень обслуживания.

Коммерческие банки расширили сферу своей деятельности, увеличили ко-личество услуг, предоставляемых клиентам. Однако это привело также к увели-чению количества видов риска, которым стала подвергаться деятельность бан-ков.

Перед каждым банком в отдельности и перед банковской системой в це-лом актуальными становятся вопросы перспектив развития. Решение этих задач возможно только на основе изучения имеющегося опыта, как отечественных, так и зарубежных банков.

В условиях рыночной экономики возможность привлечения дополнитель-ных ресурсов для банков однозначно обусловлена степенью их финансовой ус-тойчивости. Возрастает заинтересованность в качестве финансового состояние банка со стороны его клиентов и собственников. Финансовая стабильность бан-ка ставится вопросом его выживания, поскольку один из вариантов результатов финансовой деятельности банка становится банкротство.

Роль устойчивого финансового состояния банка заключается в том, что клиенты стараются доверять свои средства только тем банкам, которые имеют достаточно устойчивую положительную репутацию на рынке финансовых ре-сурсов, предоставляют достаточно высокий процент по вкладам клиентов, пре-доставляют расширенную сеть дополнительных услуг своим клиентам. Все это возможно только в том случае, если банк имеет устойчивое финансовое поло-жение.

Глава 3:

С помощью именной зарплатной карты каждый работник может распоря-жаться своим персональным карт-счетом при предъявлении паспорта или заме-няющего его документа. Расходные операции по карт-счетам совершаются только с использованием банковских карт. В случае потери (или кражи) карты работник обязан сразу же уведомить об этом банк.

При увольнении держателя зарплатной карты организация должна пись-менно уведомить о дате его увольнения банк-эмитент в сроки, предусмотрен-ные договором на выдачу и использование зарплатной карты держателю - ра-ботнику юридического лица. Бывший работник может продолжать пользовать-ся картой, но в этом случае расходы по ее обслуживанию он будет оплачивать самостоятельно.

Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию:

- расчетных карт. Они предназначены для совершения операций их держа-телями в пределах расходного лимита, за счет денежных средств клиента, нахо-дящихся на его банковском счете, или кредита, предоставленного клиенту при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овер-драфт);

- кредитных карт. Они предназначены для совершения их держателями операций за счет денежных средств, предоставленных клиенту в пределах уста-новленного кредитным договором лимита;

- предоплаченных карт. Они предназначены для совершения их держате-лями операций, расчеты по которым осуществляются кредитной организацией - эмитентом от своего имени, и удостоверяют право требования держателей та-ких карт к кредитной организации - эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.

При внедрении "зарплатного" проекта, как правило, эмитируются расчет-ные карты, которые посредством предоставления овердрафта могут отвечать признакам кредитной карты.

В рамках "зарплатного" проекта фактически заключаются два договора: один - между банком и организацией, и он регулирует их взаимоотношения. Так, по этому договору организация обязуется представить заявления от своих сотрудников на получение банковских карт, содействовать своевременной сда-че сотрудниками банковских карт при наступлении соответствующих обстоя-тельств (например, увольнение), а также информировать о возможности (при подаче соответствующего заявления) использования карты, принимать меры к погашению сотрудниками возникшей задолженности по карте и т.д. Банк, в свою очередь, обязуется открыть счета сотрудникам предприятия и выпустить банковские карты, в указанный срок производить перечисление средств на сче-та держателей, за что организация уплачивает банку вознаграждение в виде фиксированного процента от перечисляемой суммы. В состав подобного дого-вора входят несколько приложений, являющихся неотъемлемой его частью. Среди них имеется приложение "Условия выпуска и использования банковских карт", при ознакомлении с которым сотрудники предприятия фактически за-ключают договор с банком путем присоединения к договору в целом на осно-вании ст. 428 ГК РФ. Выдача банковской карты сотруднику предприятия удо-стоверяет факт заключения договора присоединения. На его основании клиен-том банка является именно держатель банковской карты, который должен вне-сти денежные средства, необходимые для открытия счета, получения банков-ской карты и дальнейшего обслуживания в соответствии с тарифами.

Заключение:

За последние годы появилось большое количество коммерческих банков. Однако население нашего города и многие предприниматели и организации не торопятся воспользоваться услугами банков. Это объясняется сложившимся среди населения недоверием к деятельности банков, боязнь потерять свои вло-жения. Также это объясняется тем, что система коммерческих банков в нашей стране еще не достаточно отработана. Успех ведения банковского дела, ста-бильность банка во многом зависит от правильного формирования кредитной политики банка.

В качестве исходной информации анализа использованы данные бухгал-терского учета ОАО «Сбербанк», его бухгалтерская отчетность.

В ходе анализа были установлены следующие результаты:

 основным источником ресурсов банка являются привлеченные средства. Снижение суммы собственных средств банка произошло за счет снижения сумм прибыли и резервов банка;

 основную часть привлеченных средств банка составляют депозиты. Не-большой удельный вес в общей сумме привлеченных ресурсов составляют вклады населения;

 основным источником формирования средств банка является уставный ка-питал, а также прибыль, полученная в результате функционирования бан-ка;

 при рассмотрении показателей ликвидности можно говорить о том, что у банка не хватает высоко ликвидных средств для быстрого погашения крат-косрочной задолженности. Однако текущая ликвидность банка остается достаточно высоком уровне;

 одним из основных направлений в анализе банковской деятельности явля-ется анализ его кредитной политики, который показал, что на конец рас-сматриваемого периода лишь незначительная часть выданных кредитов осталась непогашенной. Это характеризует деятельность банка с положи-тельной стороны;

 в течение отчетного года произошло снижение величины валового дохода, что вызвало снижение эффективности использования активов банка.

Причиной является увеличение стоимости активов. Снизилась сумма опе-рационных доходов, что свидетельствует о снижении доходности кредитных операций;

 снизились такие расходы банка, как хозяйственные расходы и прочие рас-ходы. Отрицательным моментом можно назвать повышение уровня расхо-дов банка по отношению к его активам;

 в течение рассматриваемого периода видно, что банк отработал менее эф-фективно. Снизилась сумма прибыли. Увеличение значения минимальной маржи говорит о повышении риска операции банка.

Похожие работы на данную тему