Введение:
Важнейшее свойство капитала состоит, как известно, в возможности приносить прибыль его владельцу. Долгосрочное вложение капитала, или инвестирование - одна из форм использования такой возможности.
Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя прибыли "завтра". Операции такого рода аналогичны предоставлению ссуды банком. Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:
вложенные средства должны быть полностью возмещены;
прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата [3].
Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты?
Стоит особо сказать о том, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его (даже для простейшего проекта) рекомендуется на три – пять лет вперед.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Глава 3:
Отчет о прибылях и убытках, представленный в приложении 2, показывает, что ООО «Сарапул-Полимер» к первому кварталу 2008 г. будет иметь положительную величину прибыли. Причина продолжительного периода достижения положительного результата от производственной деятельности заключается в привлечении кредитных ресурсов.
План движения денежных средств (приложение 3) показывает, что с целью эффективной операционной и инвестиционной деятельности ООО «Сарапул-Полимер» потребуется открыть 3 кредитные линии: 01.08.2005 г. в размере 600 тыс.руб. – у ОАО «Элеконд» (срок 2 года), 01.09.2005 г. в размере 2200 тыс.руб. – ОАО Сбербанк (срок 3 года под 20 %) и 01.01.2005 г. в размере 250 тыс.руб. – у ОАО Сбербанк (срок 2 года под 20 %).
Вместе с этим ООО «Сарапул-Полимер» планируется приобрести оборудование на общую сумму 2150,4 тыс.руб. Приобретение оборудования планируется осуществить разовым платежом в сентябре 2005 г., что позволит при этом вместе с приобретением осуществить доставку, монтаж и ввод в действие оборудования.
Как уже было отмечено формирование капитала будет осуществляться за счет привлечения кредитных ресурсов. Выплата кредитов и процентов по ним будет осуществляться ежемесячно в течение периода действия кредитных линий.
Выплата кредитов и процентов по ним представлена в приложении 3.
Показатели эффективности проекта можно представить финансовыми показателями (приложение 4). Начиная с 2008 г. финансовые показатели проекта будут иметь высокие значения.
Обобщенно эффективность проекта можно определить интегральными показателями, представленными в табл.3.12.
Заключение:
В ходе написания дипломной работы были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:
теоретическое исследование методологий бизнес-планирования;
характеристика предприятия и планируемой продукции;
анализ рынка;
разработка производственного плана предприятия;
разработка плана сбыта и финансового плана;
анализ чувствительности проекта;
определение результатов внедрения проекта.
Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Несмотря на большое разнообразие методологий разработки бизнес-планов его структура в основном состоит из:
резюме проекта;
характеристики предприятия;
описании продукции;
анализа рынка;
производственного плана;
плана сбыта;
финансового плана;
анализа чувствительности проекта.
С целью организации производства полипропиленовых труб для горячего и холодного водоотведения планируется создать в 2005-2006 г.ООО «Сарапул-Полимер».
Предпосылками к реализации проекта стал значительный неудовлетворенный спрос со стороны предприятий сферы ЖКХ и населения, желающих заменить изношенные металлические трубы, реформирование ЖКХ, а также высокие темпы роста данной отрасли.
Экономический эффект от использования труб и фитингов из полипропилена по сравнению со стальными, медными, оцинкованными и чугунными складывается из экономии затрат на транспортировку (1:9), сокращения трудоемкости и отходов при монтаже (1:10), экономии расходных материалов, отсутствия расходов в период эксплуатации, а также значительного срока службы – более 50 лет. Кроме того, стальные трубопроводы малых диаметров для систем водоснабжения, отопления наиболее подвержены авариям, их необходимо в первую очередь заменять на полипропиленовые.
Исследования рынка полипропиленовых труб показал, что основным сегментом является Уральский регион, основным конкурентом - ЗАО «Пласт-Полимер» (г.Екатеринбург), которое работает на современном оборудовании лучших мировых производителей, задействованы самые высококвалифицированные специалисты. ЗАО "Пласт-Полимер" является одним из крупнейших производителей данной продукции в России и поставляет свою продукцию во многие регионы страны. Среди потребителей нашей продукции монтажные, строительные и торговые организации из Удмуртии, Башкоторстана, Пермской области, Казани, Омска, Новосибирска, Москвы, Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени, а также Казахстана и многих других регионов.