Введение:
Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства. Одной из основных функциональных областей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Следовательно, в условиях конкурентной борьбы уровень спроса на какую-либо продукцию при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и условиями его поставки.
Покупатель, оплачивая поставляемый ему товар, вправе рассчитывать на широкий спектр необходимых ему дополнительных услуг, оказываемых ему в процессе поставки и вследствие факта поставки, который объединяется общим понятием «сервис». Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы в зависимости от этапа, на котором они предоставляются покупателю:
- предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;
- работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
Глава 2:
На первый взгляд, схема доставки груза довольна проста. Например, Клиент в Екатеринбурге отправляет заявку по телефону, в которой сообщает перевозчику адрес грузоотправителя в Москве. Менеджер в Екатеринбурге по вэб-офису передает заявку менеджеру в Москве. В свою очередь, московский менеджер связывается с грузоотправителем и договаривается о времени забора груза со склада или офиса. Груз забирают и сдают на вагон. Ежедневно менеджеры из городов отправителей груза отправляют менеджерам в город получатель по вэб-офису так называемую «Ведомость отправок», которая содержит данные по отправке груза. (Таблица 2) По этим данным выставляются счета клиентам. Через двое суток груз в городе. Разгрузка и доставка багажа, а также заполнение сопроводительных документов, обеспечение его сохранности и компенсацию в случае возможного ущерба потребителю компания берет на себя. Для начала сотрудничества необходимо лишь предоставить реквизиты компании для подписания договора и оформить доверенности на ТЭК ООО «Инфоком», для предъявления его грузоотправителю. Многие заказчики считают такую форму сотрудничества очень выгодной - все это экономит время и силы клиента. Особенность работы «Инфокома» - высочайший профессионализм и ответственность. На протяжении всего пути следования груз застрахован. Компания несет ответственность не только за количественную, но и качественную сохранность груза. Компании доверяют заказы, за которые никто не берется, например, коммерческому банку потребовалось доставить банкоматы, каждый весом в 600 кг. Груз, казалось бы, не такой уж неподъемный, но при погрузочных операциях и транспортировке банкоматы нельзя отклонять от вертикальной оси, что сильно осложняет дело. «Инфоком» справился с этой задачей.
Заключение:
Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие - потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы в зависимости от этапа, на котором они предоставляются покупателю:
- предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;
- работы по оказанию логистических услуг, осуще6ствляемые в процессе продажи товаров;
- послепродажный логистический сервис.
Если фирма решила, что производить перевозку собственными силами нецелесообразно, то поиск перевозчика начинается с объявления конкурса, изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.п. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которому ведется дальнейшая работа. Параметры отбора могут быть различные (обычно их два-три, но в отдельных случаях их может быть несколько десятков).
При выборе транспорта в первую очередь принимают во внима¬ние следующие факторы:
• надежность соблюдения графика доставки;
• время доставки;
• стоимость перевозки.