Дипломная по теме: Бензонасос Б-10

Название работы: Бензонасос Б-10

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Детали машин

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Аннотация 4

Введение 5

1. Общая часть 6

1.1. Назначение бензонасоса 6

1.2. Описание работы бензонасоса 7

1.3. Основные виды работ, выполняемые при техническом обслуживании бензонасоса

10

1.4. Основные неисправности в работе бензонасоса и методы их устранения

14

2. Технологическая часть 20

2.1. Описание техники выполнения основных типов работ 21

2.1.1. Подготовительная работа перед ремонтом 21

2.1.2. Снятие и разборка бензонасоса 22

2.1.3. Ремонтные работы 23

2.2. Проверка бензонасоса на работоспособность 24

3. Экономическая часть 26

3.1. Обоснование нормирования трудового времени 26

3.2. Расчет экономических затрат на обслуживание и ремонт бензонасоса

29

3.2.1. Расчет фонда времени 29

3.2.2. Такт производства 30

3.2.3. Определение количества работающих на каждом рабочем месте

30

4. Охрана труда 35

4.1. Общие требования 36

4.2. Мойка бензонасоса и его деталей 38

4.3. Слесарные и смазочные работы 39

Заключение 41

Список литературы 42

Выдержка:

Введение:

В современном автомобиле бензонасос является основным элементом топливной системы. От его состояния зависит давление в топливной системе и количество подаваемого топлива.

Не секрет, что конструкция «современных» бензонасосов, устанавливаемых на отечественные карбюраторные автомобили, была скопирована с зарубежных аналогов 50-60-х годов прошлого столетия. И, несмотря на значительное ужесточение требований как к автомобилю в целом, так и к системе питания в частности, этот узел до недавнего времени выпускался практически без изменений.

К тому же, на большинстве современных автомобилей бензобак устанавливается под днищем кузова, т.е. значительно ниже уровня топливного насоса. Вследствие чего к работе последнего на всасывание стали предъявляться более жесткие требования. Так как бензонасос является началом системы топливоподачи, то на его работу оказывают влияние все последующие узлы, через которые он прокачивает топливо (фильтры грубой и тонкой очистки, карбюратор).

Глава 4:

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния бензонасоса производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Работники, производящие обслуживание и ремонт бензонасоса, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

Не допускается:

- проводить техническое обслуживание и ремонт бензонасоса при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструменты и детали на краях кузова подкапотного пространства, а так же на двигателе;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Ремонтировать топливный насос и коммуникации можно только после полного удаления остатков легковоспламеняющихся жидкостей и их обезвреживания.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту бензонасоса должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

В зоне технического обслуживания и ремонта не допускается:

Заключение:

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе двигателя и всего автотранспортного средства в целом. Исправное техническое состояние бензонасоса означает полное соответствие его нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность топливного насоса оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – устойчивостью работы, производительностью, надежностью, долговечностью. Чтобы работоспособность бензонасоса в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние насоса, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств.

Изменение указанных качеств может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предотвращения неисправностей бензонасоса, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность).

Похожие работы на данную тему