Введение:
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможного дохода. В этих условиях могу осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, кото-рые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточны, нежизнеспо-собны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование.
В настоящее время значительно возрастает роль учета, анализа и аудита распределения доходов предприятия.
Учет, анализ и аудит распределения доходов необходим на любом пред-приятии: государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.
Учет распределения доходов при любых формах собственности всегда должен быть творческим и разнообразным по содержанию, применению различ-ных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.
В настоящее время продолжается интенсивная работа по дальнейшему со-вершенствованию бухгалтерского учета и, следовательно, могут быть внесены со-ответствующие изменения в вопросы учета распределения доходов предприятия. Таким образом, работники предприятия, занимающиеся учетом финансовых ре-зультатов должны постоянно совершенствовать свои знания в этой области.
В Российской Федерации функционируют сотни тысяч предприятий раз-личных форм собственности, которые осуществляют свою деятельность в соот-ветствии с действующим законодательством. Они работают на принципах хозяй-ственной самостоятельности, материальной ответственности за эти результаты. Деятельность предприятия подконтрольна, это помогает не допускать ошибок снижающих эффективность производства.
Глава 3:
Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации существенно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств деятельности организации.
Цель аудита финансовых результатов – установление достоверности от-ражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности рас-пределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Это необходимо для установления достоверности конеч-ного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существующих аспектах.
Основными задачами данного вида аудита являются:
- оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета – составляющих конечный финансовый результат;
- подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему в области бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;
- проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов;
- проверка правильности налогообложения прибыли;
- проверка текущего использования прибыли, ее распределения и провер-ка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов;
- проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.
Источниками информации для проверки являются:
Положение об учетной политике организации, учредительные документы, протоколы собрания учредителей; приказы, распоряжения, унифицированные до-кументы служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (ока-занию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг ( утвержденные постановлениями Госкомстата России
Заключение:
С введением в действие с 1 января 2001г. нового Плана счетов при формиро-вании конечного финансового результата организации участвуют операции по на-числению налогов, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли остающейся в распоряжении организации после уплаты всех налогов.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показа-телей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Однако цель анализа состоит в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия и постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Существуют различные классификации методов финансового анализа. Среди них можно выделить основные:
Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых фи-нансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на ре-зультат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предше-ствующих периодов и определения тренда, то есть основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношения между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям предприятия, определение взаимосвязи показателей.