ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки качества выпускаемых изделий.
Оценка финансового положения предприятия необходима не только руководителю предприятия для оценки финансового состояния предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия:
1. Инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;
2. Кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию и быть уверенными, что их кредиты вернут вместе с процентами, раньше чем предприятие обанкротится;
3. Аудиторам, которым необходимо проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;
4.Руководителям маркетинговых и рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынки.
В настоящее время в связи с развитием акционерных обществ финансовый анализ получил новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.
Глава 3. Оценка деловой активности и эффективности деятельности предприятия
3.1. Анализ оборачиваемости оборотных активов.
Целью анализа оборачиваемости оборотных активов является выявление длительности нахождения средств в обороте и причины замедления скорости оборота.
Для обобщенной оценки деловой активности предприятия мы используем показатель оборачиваемости, который очень важен для предприятия.
Во–первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.
Во–вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана величина условно – постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходиться этих расходов.
В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечёт за собой ускорение оборота и на других стадиях.
Финансовое положение организации, её платежеспособность зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.(стр 150 , Донцова)
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия оценивается :
а) скоростью оборота – количеством оборотов, которое делают за анализируемый период капитал организации и его составляющие;
б) периодом оборота – сроком за который возвращаются денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 29 ноября 2004 г.)
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)
3. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 марта 2000 г.)
4. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"
5. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
6. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004г. –256 с.
7. Артемьенко В. Г., Белендир М. В. Финансовый анализ – М.: АСТ, 2004г. –398 с.
8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 288 с.
9. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Экономический анализ: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2001. –656 с.
11. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. –480с.
12. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2004. –415 с.
13. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособое.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.-336 с.
14. Завгородний В. П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2000. –832 с.