ВВЕДЕНИЕ
Доход предприятия, прибыль, являются в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли является определяющей конечной целью всех видов управления на предприятии.
Планирование деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.
В финансовом отношении каждое предприятие выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.
.............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
1.1 Роль, цели и задачи управления прибылью
Прибыль - это один из наиболее спорных, противоречивых, многозначных терминов, что подтверждает, например, наличие множества синонимов - барыш, навар, выгода, "подъем", доход. Зачастую под словом "прибыль" понимают разные вещи. Например, сравним прибыль в представлении предпринимателя (собственника) и бухгалтера или налогового инспектора, т.е. прибыль в кармане и прибыль в отчетности.
Категория "прибыль", источники ее формирования служат объектом исследования начиная со времен Платона и Аристотеля. Прибыль по-разному трактовалась меркантилистами (Т. Манном, Д. Юмом, Ж. Кольбером), физиократами (Ф. Кенэ, Ж. Тюрго, М. Ривьером), маржиналистами (С. Джевонсом, К. Менгером и др.). А. Смит и Д. Рикардо впервые сформулировали факторную модель формирования прибыли как результат использования производственных ресурсов: материальных, труда и капитала. ...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Выявленные проблемы анализа формирования и использования прибыли позволяют сформулировать и обозначить следующие основные моменты:
1. Прибыль - стратегический показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.
2. Особенности формирования и учета прибыли приводят к искажению реального результата хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.
............