Введение:
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше различных предприятий. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. Каждое предприятие стремиться получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели – максимизация прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключённых с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии –
« зарабатывание прибыли».
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет),
5
коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жёсткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Глава 3:
• Строгое соблюдение заключённых договоров на поставку продукции. Особо важно предприятию найти потребителей на выпускаемую продукцию.
54
• Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет особую форму вложения капитала.
• Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Необходимо добиваться максимально быстрого продвижения готовой продукции от производителя к потребителю.
• Улучшать качество выпускаемой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия покупателями.
• Также не последнюю роль занимает увеличение объёма производства продукции за счёт более полного использования производственных мощностей предприятия.
• Сокращение затрат на производство за счёт повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
• Сокращение непроизводственных расходов. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. В условиях рыночных отношений предприятие
должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечить всё расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жёсткой, но не
за счёт фактора цены, а в результате появления более изощрённых, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы
Заключение:
В дипломной работе изложены вопросы, касающиеся формирования, распределения и использования прибыли и рентабельности предприятия.
В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда.
Так как основой экономического развития предприятия является прибыль, то этому показателю в дипломной работе уделяется много внимания.
На основе проведенного анализа по предприятию ОАО «Ульяновскнефть» можно сделать следующие выводы:
Прежде всего, отметим, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2001 году ухудшились по сравнению с 2000 годом, а именно:
• объём добычи и реализация продукции уменьшились;
• выручка от реализации продукции снизилась;
• прибыль от реализации продукции уменьшилась;
• затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились;
• рентабельность продаж снизилась.
Всё это говорит о том, что предприятие не очень эффективно работало в
отчётном году, по сравнению с прошлым годом. Сравнивая темпы роста прибыли и выручки от реализации продукции можно сделать выводы о недостаточно эффективном использовании своих ресурсов,
Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющихся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее
57
изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно снижается и себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе даёт дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчёте на единицу