Дипломная по теме: Защита прав несовершеннолетнего в реабилитационном центре

Название работы: Защита прав несовершеннолетнего в реабилитационном центре

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 7

1.1. Роль специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 7

1.2. Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе коррекционной работы в условиях коррекционно-реабилитационного центра. 9

1.3. Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в колониях 12

1.4. Права несовершеннолетних в РФ и перспективы их развития 16

1.4.1. Практический блок 19

1.4.1.1. Независимый контроль за соблюдением прав детей. Прозрачность и ответственность 20

1.4.1.2. Профилактика безнадзорности и сиротства. Социальный патронат. Семейное устройство 21

1.4.1.3.3. Источник финансирования указанных выше первоочередных мероприятий 24

1.4.2. Законодательный блок 24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 27

2.1. Общий обзор обеспечения безопасности несовершеннолетних граждан средствами семейного права 30

2.2. Применение уголовно-правовых норм, направленных против жестокого обращения с несовершеннолетними 44

2.2.1. Расширяющаяся практика жестокого обращения с несовершеннолетними 44

2.2.2. Официальные данные 45

2.2.3. Недостатки системы 46

2.2.3.1. Неполнота и несвоевременность дознания и предварительного расследования. 46

2.2.3.2. Неполнота, пробельность предъявляемого обвинения выражается в следующих формах. 47

2.2.3.3. Ошибки в квалификации преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ. Неправильная и неполная квалификация. 48

2.2.3.4. Незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела на основании п.4 ст.5 и ст.6 УПК РСФСР. 49

2.3. Имущественные и трудовые права несовершеннолетних граждан 51

2.3.1. категории несовершеннолетних граждан. Пределы их дееспособности в осуществлении имущественных и трудовых прав 51

2.3.2. Основания для приобретения несовершеннолетними дееспособности в полном объеме 53

2.3.3. Права несовершеннолетних по совершению имущественных сделок в объеме их дееспособности 56

2.3.4. Дееспособность несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних) 58

2.3.5. Право собственности и иные имущественные права несовершеннолетних детей 59

2.3.6. Основные имущественные права несовершеннолетних 60

2.4. Права несовершеннолетних в трудовых правоотношениях 61

2.4.1. Работа, на которой запрещается применения труда лиц моложе 18 лет 61

2.4.2. Предельно допустимые нагрузки для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную 62

2.4.3. Нормы выработки для молодых рабочих и условия оплаты их труда 63

2.4.4. Порядок предоставления и продолжительность отпусков несовершеннолетним 64

2.4.5. Дополнительные гарантии для работников моложе 18 лет при расторжении трудового договора (контракта) 67

2.5. Защита права на семейное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей 68

2.5.1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 68

2.5.2. Усыновление (удочерение) 69

2.5.2.1. Понятие и условия усыновления. 69

2.5.2.2. Порядок усыновления. 73

2.5.2.3. Правовые последствия усыновления. 75

2.5.2.4. Тайна усыновления. 76

2.5.2.5. Отмена усыновления и ее правовые последствия. 77

2.5.3. Опека и попечительство 79

2.5.4. Приемная семья 84

2.6. Защита прав несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 99

Выдержка:

Введение:

В данной дипломной работе нами выдвинута проблема защиты прав несовершеннолетних реабилитационного центра.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время в социальной педагогике не достаточно рассмотрена междисциплинарная тематика защиты прав несовершеннолетних. Практически не существует социально-педагогических исследований, качественно раскрывающих именно юридический аспект деятельности социального педагога по защите прав несовершеннолетних. Практически не затрагиваются в методических и учебных трудах по социальной педагогике вопросы ювенальной юстиции в рамках защиты прав несовершеннолетних.

Ювенальная юстиция - термин международный, обозначающий специализированную систему правосудия в отношении несовершеннолетних.

В международных стандартах не содержится прямого требования о создании специальных судов по делам несовершеннолетних, однако выражена мысль о том, что для соответствия современным требованиям необходима совершенно новая система судопроизводства в отношении несовершеннолетних. В частности, в п. 3 ст. 40 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) закреплено, что «государства-участники стремятся содействовать установлению законов, процедур, органов и учреждений, имеющих непосредственное отношение к детям, которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или признаются виновными в его нарушении». Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.), также говорят о необходимости создания «системы правосудия в отношении несовершеннолетних».

Глава 2:

Создание для усыновленного ребенка условий жизни и воспитания, в наибольшей степени совпадающих с условиями жизни и воспитания родных детей, в значительной степени облегчается, если ребенок считает усыновителей своим родителями по происхождению или если о факте усыновления (хотя и известном ребенку) не осведомлены посторонние люди. Оберегая покой усыновленного ребенка и семьи, его принявшей, закон обеспечивает сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). Сохранение тайны усыновления является обязанностью всех должностных лиц, участвующих в вынесении решения об усыновлении и его последующем оформлении, а также других лиц, иным образом осведомленных об усыновлении. Лица, разгласившие тайну усыновления против воли усыновителей, могут быть привлечены к уголовной ответственности (ст. 155 УК РФ).

В целях обеспечения тайны усыновления в СК РФ установлен и ряд других правил. Усыновители по их просьбе могут быть записаны в актовой записи и в свидетельстве о рождении ребенка как его родные родители. Ребенку по просьбе усыновителей могут быть изменены: фамилия (на фамилию усыновителей), имя и отчество (по имени усыновителя – отца) (ст. 134–135 СК РФ). В необходимых случаях для обеспечения тайны усыновления по желанию усыновителей может быть изменено также место рождения и даже возраст усыновленного ребенка, но не более чем на три месяца и только при усыновлении грудного ребенка, т.е. в возрасте до года (ст. 136 СК РФ).

2.5.2.5. Отмена усыновления и ее правовые последствия.

Семейное право исходит из принципа нерасторжимости отношений по усыновлению. Однако усыновление может быть отменено, если усыновитель ненадлежащим образом осуществляет возложенные на него родительские обязанности или по каким-либо другим причинам ребенок плохо себя чувствует в его семье и усыновление перестает отвечать его интересам.

Отмена усыновления возможна только в судебном порядке (ст. 140 СК РФ). В целях защиты прав усыновленных детей дела об отмене усыновления рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Заключение:

И в заключение необходимо отметить, что страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, страна обречена на вымирание.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии несовершеннолетние т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации, и как результат к увеличению социальной напряженности общества, к росту подростковой преступности и иным негативным социальным явлениям.

По оценкам аналитиков выход из данной ситуации должен носить комплексный характер и складываться из ряда факторов, а именно: формированию гражданского сознания у несовершеннолетних, профилактики подростковой преступности и, наконец, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.

В данной работе мы коснемся лишь вопросов социальной адаптации и реабилитации.

В основном большая часть теоретических и эмпирических исследований в данной области посвящена адаптации “трудных” подростков, проблемам борьбы с детским алкоголизмом и наркоманией и социальной реабилитации детей инвалидов.

В настоящее время при поддержке различных благотворительных обществ ведется активная работа по созданию реабилитационных центров. Так создана крупнейшая в России Социальная служба Центра первичной реабилитации несовершеннолетних группы риска “Дорога к дому”. Служба выполняет следующие функции:

Похожие работы на данную тему