Введение:
Актуальность темы.
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях рынка приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация. Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения, практического осмысления функционирования банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.
Основная цель деятельности коммерческого банка – получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Размер полученной банком прибыли или убытка концентрированно отражает в себе результаты все его активных и пассивных операций. Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развитие повышения качества банковских услуг.
Глава 3:
Для того, что предложить какие либо мероприятия по совершенствованию показателей ликвидности и кредитной политики, анализ которых был проведен во второй главе данной дипломной работе, для этого необходимо определить цели и задачи направления деятельности. В Приложении 2 представлен план развития банка в 2006-2008, в котором отражены цели, приоритетные задачи и добавлен пункт целевые ориентиры на основании целей и задач банка.
Работа банка по размещению имеющихся в его распоряжении ресурсов составляет основу его активных операций. Планирование активных операций банка состоит в целесообразном размещении собственных и привлеченных средств с целью получения наивысшей доходности. При планировании размещения банковских ресурсов необходимо придерживаться следующих принципов:
- диверсификация активных операций;
- соответствие по срокам и семам активов и пассивов;
- соблюдение оптимальной структуры активов, т.е. соответствие качественным требованиям ликвидности;
- при прогнозировании объемов размещения кредитных ресурсов следует исходить из задачи доведения доли активов, приносящих доход, в общем объеме банковских ресурсов до 100%;
- при планировании показателей плана размещения ресурсов необходимо ориентироваться на оптимальное соотношение статей активов и пассивов, соответствие их установленным нормам с целью поддержания ликвидности баланса.
Одним из мероприятий по привлечению ресурсов будет направлена на дальнейшее укрепление имиджа, как универсального и надежного кредитного учреждения, олицетворяющего стабильность и финансовую устойчивость.
Главной стратегической задачей будет являться формирование оптимальной структуры активов и пассивов, планомерное и устойчивое повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.
Одной из главных задач является повышение уровня обслуживания клиентов и расширение номенклатуры предоставляемых им услуг, что должно привести к значительному росту остатков на счетах частных вкладчиков. Более доступным станут банковские услуги для клиентов с невысоким уровнем доходов.
Широкое развитие получит обслуживание корпоративных клиентов с учетом их отраслевых особенностей и применение банковских технологий обслуживания на уровне западных стандартов. Для оптимизации сотрудничества с VIP-клиентами в банке создается институт персональных менеджеров.
Заключение:
Таким образом, коммерческие банки предоставляют широкий диапазон финансовых услуг. Они относятся к основной категории деловых предприятий, называемых финансовыми посредниками. Привлекая капиталы сбережение населения и другие свободные денежные средства, высвобождающие в процессе хозяйственной деятельности, они предоставляют их во временное пользование, тем кто нуждается в дополнительном капитале. Коммерческие банки выполняют функцию аккумуляции и мобилизации денежного капитала. Эта деятельность банка приносит реальную пользу всем заинтересованным сторонам. Вкладчики на вложенные денежные средства в виде депозитов получают доход – проценты. Заемщики получают доступ к денежным фондам на различные периоды, что позволяет им вести деловые операции, приносящие прибыль. Банки также извлекают прибыль из разницы между более высокой ставкой процента по ссудам и ставкой, выплачиваемой по вкладам.
Коммерческие банки выступают в качестве финансовых посредников, в процессе деятельности создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Принимая вклады клиентов, банк создает новое обязательство – депозит, а выдавая ссуды – новое требование заемщику. Суть финансового посредничества коммерческих банков – в процессе создания новых обязательств и обмена их на обязательства других контрагентов и в аккумуляции денежных средств из различных источников, исключая прямого контакта сберегателей и заемщиков, регулирую совпадения интересов тех и других.