Введение:
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организационной структуры предприятия, хорошо разработанного плана действий.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятия, определяет их управленческую политику и операции:
• Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
• Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
• Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
• Это индустрия и производства и обслуживания;
• Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
• Обслуживания направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
• Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
Глава 3:
Наибольшей отдачи можно ожидать от использования блока оптимизации управленческих решений. Грамотно построенные управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений виде, позволяют экономить время, необходимое для аналитики и сбора статистических данных. С получаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.
Внедрение АСУ позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы. Основным ресурсом гостиницы является её номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж. Современные технологии позволяют проводить бронирования через web-сайт отеля и множество российских и международных туристических web-сайтов, глобальные системы бронирования. Как известно, наиболее выгодные бронирования поступают от индивидуальных клиентов. Важную роль в привлечении этой категории гостей играют международные турагентства, работающие в глобальных системах бронирования GDS и не имеющие прямые договоры с гостиницами. Для работы с такими туристическими фирмами необходимо наладить процесс расчета и выплаты комиссионных вознаграждений. Системы управления автоматизируют этот процесс, рассчитывая причитающиеся с каждой брони комиссионные и подготавливая специальные отчеты и файлы выгрузки данных для процессинговых компаний.
Одна из важнейших задач – продажи номерного фонда в первую очередь по наиболее высоким ценам и предоставление скидок лишь после принятия самых выгодных для гостиницы бронирований. Необходимо правильно построить стратегию продаж, и системы управления помогают это делать. Для каждого дня в будущем определяется (исходя из опыта) возможное количество продажи номеров по самым высоким тарифам (для разных категорий клиентов), и выставляются квоты продажи тарифов с учетом ожидаемого «дорогого» спроса, а по низким тарифам продается лишь оставшаяся часть номерного фонда. Постоянное отслеживание динамики поступления бронирований с учетом показателя «период бронирования» позволяет гибко менять соотношение квот продажи тарифов.
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда необходимо бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа, что и позволяют делать системы управления. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.
Таким образом, эффективность проявляется не только в денежном выражении, но и в достижении конечной цели – получения большей прибыли – путем изменения организационной структуры гостиницы.
Заключение:
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации , распределение между ними прав и ответственности.
Если рассмотреть рациональность организационной структуры, то хорошо видно, что в настоящее время только служба питания организован верно – каждая служба имеет своего линейного руководителя и все службы , организующие в гостинице питание подчиняются одному руководителю – заместителю генерального директора по организации питания.
Если посмотреть на другие элементы системы, то на заместителя генерального директора возложены функции по всем остальным вопросам, не входящим в компетенцию генерального директора : от вспомогательных технических до основных служб. Но при этом из компетенции заместителя генерального директора исключена служба ВИП - этажа, тогда как эта служба является составной частью номерного фонда и рационально её подчинить тому же руководителю.
Служба приема и размещения работает в тесном взаимодействии со службой номерного фонда и, по - сути, должна и подчиняться одному руководителю.
Рекламист, выступающий как обособленная структура, подчиненная напрямую генеральному директору, является по сути отдельным «куском» маркетинговой службы, которой в гостинице нет.
Если генеральный директор и заместитель генерального директора перегружены обязанностями, то заместитель генерального директора по персоналу возглавляет только одну службу – службу персонала, выполняя по функциональности обязанности руководителя службы персонала. Учитывая, что весь трудовой коллектив гостиницы составляет 128 человек, то содержание отдельной должности директора по персоналу, на наш взгляд, не эффективно. Служба персонала во главе с руководителем службы, подчиненным напрямую генеральному директору вполне способна справиться без дополнительных руководителей.
таким образом, можно говорить о том, что при анализе организационной структуры выявились очевидные недостатки, а именно: