Дипломная по теме: Учет готовой продукции в ЗАО «Металл-Сервис-Центр-1»

Название работы: Учет готовой продукции в ЗАО «Металл-Сервис-Центр-1»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ 5

1.1 ОЦЕНКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ НОМЕНКЛАТУРА 5

1.2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ УЧЕТ НА СКЛАДАХ 10

1.3 УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 15

1.4. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 24

1.5. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 29

ГЛАВА 2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 31

2.1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 31

2.2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 40

3 ГЛАВА. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФОРМЕ 2 "ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ" 52

3.1. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 52

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО БАЛАНСУ (ФОРМА 1) 67

3.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМЕ 2 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Выдержка:

Введение:

Результатом процесса производства является продукция. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству, качеству подлежащей к выпуску продукции, по¬стоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимен¬та, равняясь на потребности рынка.

Для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции, — основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета. В настоящих условиях основное значение придается реализа¬ции продукции по договорам-поставкам - важней¬шему экономическому показателю работы, определяющему эф¬фективность, целесообразность хозяйственной деятельности орга¬низации.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие произ¬водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызыва¬ет замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задер¬живает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели дея¬тельности организации.

Проблема учета результатов деятельности каждого отдельного подразделения хозяйствующего субъекта имеет важное значение, которое возрастает в связи с тем, что помимо учета результатов и издержек производства в каждом из подразделений возникает необходимость определения реальных результатов, полученных в результате трудового вклада работников, так как от размеров этого вклада зависят размеры вознаграждения за вложенный труд.

Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетнос¬ти показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость продан¬ной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффек¬тивность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответ¬ственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.

Глава 3:

Из расчетов видно, что в отчетном году увеличился показатель процента к получению на 271 тыс. руб., что повлияло на увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Также на указанный показатель прибыли повлекло сокращение прочих операционных доходов (на 49 тыс. руб.) и рост прочих операционных расходов (на 778 тыс. руб.). В отчетном году наблюдается сокращение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке на 3.85%.

Перед тем, как продолжить факторный анализ, следует отметить, что показатели от прочей деятельности (формулирующие прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности) не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на прибыль тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки.

Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель – фактор “прямого действия”, на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы “обратного действия” (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

Обобщим влияние факторов, воздействующих на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 10.

Таблица 10 - Влияние показателей – факторов на прибыль (убыток) от

финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Металл-Сервис-Центр 1» за 2006г.

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнением работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником финансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционеров, отдельных работников предприятия

Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налогообложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоречий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налогооблагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают производители в процессе выполнения своей деятельности.

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, касающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависимость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкурентоспособных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства услуг предприятия.

От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема товарооборота, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Похожие работы на данную тему