Введение:
Приоритетным направлением преобразований, происходящих сегодня в России, является реформа системы управления государством на всех иерархи-ческих уровнях — федеральном, региональном и местном. Она предполагает существенное повышение его эффективности, ведущей к улучшению качества жизни населения страны.
Результативность реформы в значительной мере определяется кадровой со-ставляющей, ибо преобразования в экономике выдвигают принципиально новые задачи перед аппаратом управления. От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в ко-нечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципаль-ных образований, регионов, страны в целом.
Сегодня муниципальные образования нуждаются в управленческих кад-рах нового стиля мышления, владеющих не только необходимыми знаниями, но и навыками, умениями, необходимыми для выработки стратегии развития терри-тории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах го-сударственного и муниципального управления, особенностях рыночной экономи-ки и т.д. Все это настоятельно требует создания системы управления профессио-нальным образованием, повышением квалификации и переподготовкой муници-пальных кадров.
Глава 3:
Муниципальная корпоративная культура это своеобразная философия, которая будет способствовать проявлению духа команды в организации, её сплоченности для достижения поставленных целей и станет важным элемен-том стратегического управления.
Её создание должно стать общим делом всего персонала администра-ции. На первом этапе – разработке – денежные средства не потребуются. Де-нежные средства потребуются только при её внедрении, причем эти средства уже заложены в других мероприятиях, внедряемых администрацией : повы-шение квалификации, карьерный рост, освещение деятельности администра-ции через СМИ и другие.
Эффективность от внедрения муниципальной корпоративной культуры не может быть выражена в деньгах, главное, чего поможет достигнуть пред-лагаемое мероприятие – повышение эффективности управления, причем ин-дивидуальность предложения заключается в том, что внедрение муници-пальной культуры процесс многолетний и не сразу заметный.
Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчи-тать очень сложно.
Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значитель-но меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опы-ту, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следую-щий результат:
1.Снижение издержек по поиску нового персонала;
2.Снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испыта-тельный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному же-ланию;
3. Формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);
4. Сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых со-трудников.
Если в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на ста-бильный результат, то процесс адаптации сотрудников в данной организации действительно эффективен.
Заключение:
Рассмотрев особенности управления персоналом администрации горо-да Климовска можно сделать следующие выводы:
• деятельность муниципальных служащих в пределах должности строго регламентирована и ограничена документами управления : Положе-ниями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, а также законами РФ и Московской области, устанавливающими условия прохожде-ния муниципальной службы;
• существующая материальная мотивация сотрудников ограничена штатным расписанием, Положением о премировании и выделенными на эти цели средствами местного бюджета, а также законами Московской области, устанавливающими размеры оплаты за имеющийся у служащего квалифика-ционный разряд и выработанный муниципальный стаж, также законами ус-тановлены обязательные гарантии по медицинскому обслуживанию и пен-сионному содержанию;
• количество муниципальных служащих соответствует нормативам, рекомендованным Правительством Московской области для администраций городов с численностью населения от 150 до 200 тыс чел ;
• подбор персонала осуществляется в соответствии с Положением о конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Климовска;