Дипломная по теме: Повышение эффективности деятельности в сфере общественного питания

Название работы: Повышение эффективности деятельности в сфере общественного питания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 5

I. Макроэкономический анализ 9

1.1. Развитие общественного питания в России 9

1.2. Современное состояние и проблемы развития рынка

общественного питания в России 14

1.3. Классификация предприятий общественного питания 21

1.4. Санитарно-эпидемиологическое состояние сферы

общественного питания 28

II. Региональный анализ 32

2.1. Состояние и проблемы развития потребительского рынка

по Москве в целом 32

2.2. Развитие сферы общественного питания как сектора

потребительского Рынка Москвы 35

2.3. Социальный сектор сферы общественного питания 39

2.4. Нормативно-правовое регулирование в сфере потребительского рынка – состояние и основные направления развития в условиях административной реформы "Одно окно" прогноз 2007-2009 41

2.5. Необходимые меры для дальнейшего развития рынка

общественного питания 44

2.6. Прогноз развития отрасли общественного питания в Москве 45

III. Микроэкономический анализ 49

3.1. Анализ внешних факторов влияющих на развитие ресторана

ООО "Комптрейд" 49

3.2. Общая характеристика ресторана ООО "Комптрейд". 53

3.3. Анализ технико-экономических показателей 54

3.4. Анализ организационной структуры ресторана ООО "Комптрейд".

Анализ обеспеченности предприятия персоналом, организации и оплаты

труда в ресторане 56

3.5. Анализ объема реализации услуг ресторана ООО "Комптрейд" 61

3.6. Анализ себестоимости услуг ресторана ООО "Комптрейд" 64

3.7. Анализ прибыли и рентабельности ресторана ООО "Комптрейд" 66

3.8. Анализ конкурентов 67

3.9. Анализ продвижения услуг ресторана ООО "Комптрейд" 76

IV Практическая часть 80

4.1. Проект мероприятий по расширению ассортимента услуг

в ресторане ООО "Комптрейд" 81

4.2. Проект мероприятий по повышению качества

предоставляемых услуг 90

4.3. Мероприятия по продвижению услуг ресторана ООО "Комптрейд" 94

4.4. Мероприятия по информатизации технологии управления

предприятием в ресторане "Комптрейд" 100

Заключение 104

Библиографический список 106

Приложения 109

Выдержка:

Введение:

Опыт преуспевающих фирм стран с развитой рыночной экономикой и отечественных предприятий отрасли общественного питания позволяет сделать вывод: основой экономической устойчивости и успешной деятельности предприятий является изучение факторов, определяющих спрос и формирование наиболее оптимального предложения услуг и ассортимента продукции. Речь идет о проблемах поиска наиболее эффективных методов управления как отдельным предприятием питания или их сетью, так и в региональном масштабе. Все вышеперечисленное предопределило актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является изучение факторов повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания на примере ресторана ООО "Комптрейд" спроса в общественном питании для обоснования формирования рационального рыночного предложения, обеспечивающего эффективность деятельности предприятий питания в рыночных условиях. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- проведение анализа емкости рынка услуг общественного питания на макроуровне и проведение сегментирования рынка потребителей;

- анализ факторов потребительского спроса на продукцию и услуги общественного питания и выявление их взаимосвязи;

Глава 4:

Для того, чтобы создаваемая услуга была экономически эффективной и конкурентоспособной, необходимо предварительно оценить:

- сферу возможного применения услуги, контингент будущих потребителей;

- имеющиеся ресурсы создания и сбыта данной услуги;

- изменения в процессе сбыта, которые последуют при освоении и продвижении нового товара, и, затраты, связанные с этим;

- возможность конкуренции новой услуги с уже производимыми.

Предприятия сервиса в настоящее время должны быть целиком ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт услуг . В этом случае услуги являются важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учётом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Конечно, одна из важнейших задач сферы обслуживания состоит в быстрейшей ликвидации дефицита на услуги. Кроме предприятия сервиса призваны формировать спрос и на новые виды услуг. Жёсткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы услуг с учётом тенденции моды. В рыночной экономике спрос на услуги определяет потребитель. Поэтому предприятия сервиса, ориентированные только на производство услуг, вряд ли займут ведущие позиции на рынке.

Новая услуга - это та, которая впервые появилась в данной местности и по своим характеристикам превосходит другие услуги аналогичного назначения. Безусловно, доведение до широкого круга потребителей информации о свойствах и месте предоставления новых услуг должно осуществляться с помощью хорошо поставленной рекламы.

Заключение:

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления., которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуально - или общественно-организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Похожие работы на данную тему