Дипломная по теме: Оценка финансовой результативности привлечения заемных средств предприятием (+раздатка, рецензия)

Название работы: Оценка финансовой результативности привлечения заемных средств предприятием (+раздатка, рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ КОММЕРЧЕСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 5

1.1. Понятие и сущность процесса привлечения заемных средств 5

1.2. Виды привлекаемых кредитов на предприятии 14

1.3. Политика управления заемными средствами на предприятии 22

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СПАР РИТЭЙЛ» 31

2.1. Экономическая характеристика деятельности ЗАО «Спар Ритэйл» 31

2.2. Политика привлечения кредитов на предприятии 41

2.3. Оценка эффективности использования кредитных средств в ЗАО «Спар Ритэйл» на основе эффекта финансового рычага 45

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «СПАР РИТЭЙЛ» 56

3.1. Пути оптимизации политики привлечения заемных средств 56

3.2. Определение оптимальной величины кредитных ресурсов на основе структуры капитала 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время у многих предприятий и организаций воз¬никает потребность в заемных средствах. Собственными средствами не всегда возможно реализовать задуманное, и тогда предприятие вынуждено обращаться за помощью к банкам. В составе финансового кредита, привлекаемого предприятием для расширения инвестиционной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах.

Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.

Кредитные операции являются важнейшей доходообразующей статьей в деятельности российских банков. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка. Кредиты банков служат основным источником пополнения оборотных средств. Кредитные операции, играя важную роль в развитии и банков и предприятий, определяют эффективность функционирования экономики страны в целом.

Глава 3:

Таким образом, оптимальной величиной краткосрочного заемного капитала является сумма в 12000,0 тыс. руб., так как при данном значении достигается максимальная рыночная стоимость фирмы ЗАО «Спар Ритэйл» и его наибольшая финансовая устойчивость.

Рассмотрим второй вариант моделирования - статистическое моделирование.

1. Были заданы исходные данные базового варианта, использованного на этапе оценки адекватности модели.

2. Для различных значений объема заемного капитала D были спрогнозированы соответствующая процентная ставка и требуемая доходность капитала (использованные в первом варианте и показанные в табл. 18).

3. Для каждого уровня заемного капитала D из таблицы 18 был спрогнозирован ряд случайных значений физического объема продаж, для каждого из которых был определен соответствующий уровень вероятности (данные приведены в табл. 20).

Заключение:

Целью выпускной квалификационной работы явилась оценка эффективности управления заемными средствами на предприятии. Для достижения цели были выполнены все поставленные в работе задачи. Результатами исследования явились следующие итоги.

Потребность предприятия в дополнительных оборотных средствах финан¬сируется за счет собственных средств или за счет заемных средств: кредита - коммерческого, банковского или бюджетного. Потребности организации в краткосрочных кредитах могут быть следующие:

­ увеличение масштабов деятельности, когда капиталовложениям в основной капитал должны соответствовать дополнительные вложения в оборотный капитал;

­ краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры, на которые организация должна гибко реагировать, увеличивая или уменьшая объемы продаж, что тре¬бует соответствующего изменения величины применяемого оборотного капи¬тала (торговые циклы);

­ сезонные колебания потребности в оборотном капитале, характерные для ряда отраслей;

Похожие работы на данную тему