Введение:
Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Глава 3:
В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.
Комплексное влияние цен, производственных результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:
Заключение:
Целью выпускной квалификационной работы явилось исследование особенностей бухгалтерского учета и анализа доходов на примере ОАО «Фрейт Линк» в динамике за 2005 - 2007 гг. на основе бухгалтерской отчетности за этот период.
Результатами исследования явились следующие итоги:
Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия. Она определяется как разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций.
Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов предприятия и вычитания из них соответствующих расходов и отчислений.
Основной источник информации для анализа доходов - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ОАО «Фрейт Линк» возросла за 2006 г. на 21275 тыс. руб. или 40,8 % по сравнению с 2005 г, за 2007 г. выручка увеличилась на 58971 тыс. руб. или тыс. руб. или 80,3 %. Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов товарной продукции в натуральном выражении на 99,7 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 40,1 % или 16137 тыс. руб. за 2006 г. по сравнению с 2005 г. За 2007 г. данный показатель увеличился на 53541 тыс. руб. или 94,9 %. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров на фоне роста объемов производства обусловлено также и влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости товарной продукции.