Введение:
В настоящее время, когда организация сама выбирает себе поставщика и покупателя, может самостоятельно принимать решение об ассортименте и объемах производства, организации сбыта, имеет право предоставлять займы другим организациям, вкладывать свои средства в их уставные капиталы, свободно выходить не внешний рынок, приобретать акции и другие ценные бумаги, несет самостоятельно экономическую и юридическую ответственность перед своими кредиторами, поставщиками, покупателями и государством резко возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов – юридических лиц. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента, который « несмотря на свою значительную историю, а может быть благодаря ей, превратился в явление рубежа веков.» (1) и охватывает как теоретические разработки в области финансового управления и учета, корпоративных и управленческих финансов, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы. Происходящие изменения в экономике дают основания сделать полезный с практической точки зрения вывод: профессии финансового менеджера и финансового аналитика входят в число профессий, важных для любой организации.
Сегодня практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Глава 2:
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
1) Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли за отчетный период вырос с -0.09% до -0,002% . Это говорит о том, что убыток с каждого рубля реализации уменьшился на 0,088 копейки.
2) Рентабельность продаж снизилась за отчетный период на 0,36% и составила к концу 2000 года 0,08%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,36 копеек меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продаж очень низкие.
Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рента¬бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек¬тивно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависи¬мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при¬были, полученной от их использования.
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эф¬фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис¬пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли¬тельный срок.
Расчёт показателей рентабельности капитала по ООО «Сахарпром» представлен в таблице 18 с использованием данных из приложений №1, 2, 3 и 4.
Заключение:
Финансовое состояние предприятия является сложным составным понятием, которое определяют ряд показателей, характеризующих его по различным аспектам. Отдельные финансовые показатели представляют интерес для тех или иных физических и юридических лиц, состоящих в определенных экономических и правовых отношениях. Но для того, чтобы правильно оценить уровень и динамику каждого показателя, определяющего финансовое состояние, надо иметь представление о деятельности предприятия в полном объеме. Для этого необходимо дать общую оценку деятельности предприятия на основании форм бухгалтерской отчетности с помощью составления аналитических отчетов, а также провести всеобъемлющий коэффициентный анализ. Все финансовые показатели являются взаимосвязанными, уровень и динамика каждого показателя обеспечиваются уровнем и динамикой других показателей. При анализе финансового состояния необходимо проанализировать качественную и количественную взаимозависимость всех финансовых показателей, и определить критерии оценки финансового состояния. В ходе анализа финансового состояния предприятия по рассмотренной в дипломной работе достаточно наглядной и эффективной методике, основу которой составляет система показателей и аналитических коэффициентов, удалось всесторонне проанализировать финансовое состояние ООО «Сахарпром», выявить наиболее слабые позиции, определить причины и внести на основе выбранного критерия оценки – доходности продаж - конкретные предложения для улучшения финансового положения указанного предприятия.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. Определены задачи и представлено описание существующих методов финансового анализа. Определена связь финансового анализа с бухгалтерским учетом, описана методика анализа финансового состояния предприятия.