Дипломная по теме: Совершенствование запасами.

Название работы: Совершенствование запасами.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВНУТРИФИРМЕННАЯ ПОЛИТИКА 6

1.1. Сущность и классификация оборотных средств 6

1.2. Операционный цикл на предприятии. 10

1.3. Зарубежный опыт управления запасами 13

1.4. Политика управления запасами 16

1.5. Анализ существующих запасов фирмы 18

1.6. Принципиальные подходы к формированию запасов 18

1.7. Классификация запасов 19

1.8. Организация складирования запасов 21

1.9. Планирование денежных средств, инвестируемых в запасы 21

1.9.1. Нормирование запасов. 23

1.9.2. Определение оптимального размера заказа. 27

1.9.3. Системы контроля состояния запасов 28

2. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЗТМ». 32

1.2. Общая характеристика Открытого Акционерного общества «Электростальский завод тяжелого машиностроения» (ОАО «ЭЗТМ»). 32

2.2 Особенности формирования производственных запасов в условиях завода ОАО «ЭЗТМ». 34

2.3 Анализ использования оборотных средств и производственных запасов на заводе ОАО «ЭЗТМ» и динамика их изменения. 37

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ОАО «ЭЗТМ». 49

3.1. Классификация запасов методом АВС. 49

3.2. Теоретические аспекты оптимизации производственных запасов. 51

3.2.1. Виды производственных запасов на предприятии. 51

3.2.2. «Модель экономически обоснованного размера заказа» 53

[Economic ordering quantity – EOQ model]. 53

3.3. Общие затраты по поддержанию запасов. 57

3.4. Модель оптимальной партии заказа. 58

3.5. Практическое применение «Модели оптимального размера заказа» на примере ОАО «ЭЗТМ». 60

3.5.1. Расчет постоянных затрат по размещению и выполнению одного заказа. 60

3.5.2 Определение оптимального размера заказа. 65

3.6.Экономический эффект, полученный от оптимизации производственных запасов ОАО «ЭЗТМ». 80

Литература 86

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики становится актуальным совершенствование организации управления производственным предприятием, т.е. процессом производства, эффективным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов, основных фондов материальных запасов и т.д. Целью решения всех этих задач является снижение себестоимости выпускаемой продукции, чтобы обеспечить увеличение ее сбыта и повысить конкурентоспособность на рынке товаров.

Особенно актуальными становятся вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля за движением материальных и финансовых потоков на предприятии с целью повышения эффективности материально-технического снабжения самого предприятия и сбыта производимой им готовой продукции. Это необходимо для оптимизации уровня запасов и эффективного их использования, уменьшение их уровня в предприятии, а также минимизация оборотных средств, вложенных в эти запасы.

Глава 3:

Транспортировка материальных и сырьевых ресурсов на завод осуществляется автотранспортом или железнодорожным транспортом.

Стоимость автомобильных и железнодорожных перевозок во многом зависит от расстояния до поставщика. С увеличением расстояния увеличивается и стоимость доставки грузов. В стоимость доставки включают расходы на транспорт, расходы на заработную плату водителя (если доставка осуществлялась автотранспортом).

Кроме того, в стоимость транспортировки включают стоимость сопровождения доставки особо ценных грузов. К таким грузам относят в основном цветные металлы: никель, феррохром, ферровольфрам, медь, алюминий, цинк и другие материалы.

3. Затраты по приемке грузов и доставке их на склады предприятия.

Данные затраты связаны в основном с доставкой грузов железнодорожным транспортом. Они включают в себя:

3.1. Стоимость подачи и уборки вагонов.

Устанавливается в виде фиксированной величины станцией, получающей груз.

В 2002г. стоимость подачи и уборки вагонов на завод составляла 600 рублей в день. Данная величина не зависит от количества вагонов.

3.2. Стоимость внутризаводских перевозок.

Среднегодовая стоимость внутризаводских перевозок составляла в 2001году 9,75 рублей за 1тонну по всем видам грузов. Общая величина внутризаводских перевозок по каждому ресурсу определяется следующим образом:

Похожие работы на данную тему