Дипломная по теме: Малый бизнес в России

Название работы: Малый бизнес в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Малый бизнес в России: краткий обзор 5

§ 1.1. Определение малого бизнеса 6

§ 1.2. Функции малого предпринимательства в России 6

§ 1.3. Этапы становления малого предпринимательства в России 7

§ 1.4. Масштабы малого бизнеса в России 8

Глава 2. Малое предпринимательство 9

§ 2.1. Преимущества и недостатки малого предпринимательства 9

§ 2.2. Роль малого предпринимательства в экономике 12

§ 2.3. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства 16

§ 2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства и ее инфраструктура 18

Глава 3. Малый бизнес в РФ: значение, развитие, проблемы и решения 21

§ 3.1. Значение и задачи малого бизнеса 21

§ 3.2. Развитие малого предпринимательства в России 24

3.2.1. Этапы становления малого предпринимательства 24

3.2.2. Виды малых предприятий 29

§ 3.3. Экономическая деятельность малого предприятия 30

§ 3.4. Государственная поддержка малого бизнеса 32

§ 3.5. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 35

Глава 4. Российский малый бизнес в цифрах 41

Глава 5. Малый бизнес в Санкт-Петербурге 53

§ 5.1. Состояние и тенденции развития малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга (по результатам опроса малых и средних предприятий) 53

5.1.1. Оценка общей тенденции развития предприятий 53

5.1.2. Оценка изменения численности занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса за последние два года 55

5.1.3. Число развиваемых видов деятельности 56

5.1.4. Величина годового объема выпускаемой продукции 57

5.1.5. Перспективы изменения объема производства компаний 58

§ 5.2. Основные показатели деятельности малых предприятий Санкт-Петербурга в 2000-2001 году 59

Заключение 66

Список используемой литературы 69

Выдержка:

Введение:

В данной работе рассматривается тема «Малый бизнес в России». В российской практике малое предпринимательство было раз¬решено в 1988 г. По началу к числу малых относили государствен¬ные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятыми в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности – 200 человек, в науке и научном обслуживании – 100, в других отраслях производствен¬ной сферы – 50, в отраслях непроизводственной сферы 25, в роз¬ничной торговле – 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Одна¬ко величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по чис¬ленности работников сохранился и в современном российском законодательстве.

Глава 5:

Выводы: Подводя итоги краткому анализу положения в сфере малого и среднего бизнеса в Петербурге, можно констатировать, что в целом, существующая ситуация и ближайшие перспективы оцениваются предпринимателями достаточно позитивно. Основная масса компаний рассчитывает упрочить свои позиции на рынке, планирует нарастить объемы производства продукции и услуг, а также увеличить, правда, чуть в меньшей степени, численность работающих. Вместе с тем, для большинства предприятий этого сектора экономики останется характерным весьма слабая диверсификация производства. Как правило, большинство компаний сферы малого и среднего бизнеса производят только 1-2 вида продукции, что, несомненно, делает их уязвимыми с точки зрения конкурентоспособности.

Ожидается, что наиболее перспективными для развития малого и среднего бизнеса в ближайшие годы станут такие отрасли, как строительство, оптовая и розничная торговля, общественное питание, обслуживание населения, наука и научное обслуживание, отрасли рыночной инфраструктуры, а также промышленность.

Заключение:

Формирование рынка – процесс многоплановый. Одной из его составляющих является становление и развитие малого бизнеса. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприя¬тий как один из важнейших включен в программу демонополиза¬ции национальных хозяйств страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потреби¬тельский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Российский малый бизнес – именно тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Дата его рождения – 18 июля 1991 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации № 446 были введены критерии отнесения предприятий к категории малых, определены общие условия и правила их функционирования.

На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год. Этот процесс сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми.

Похожие работы на данную тему