Введение:
В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции. Это обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Глава 3:
При появлении на рынке других АЗС, не ожидается массовый отток пользователей на предоставление услуг новой АЗС по нескольким причинам: во-первых, стоимость бензина на АЗС строго регламентируется рынком предоставляемых услуг, во-вторых, не каждая АЗС может предоставить широкий спектр как услуг, так и марок бензина, и, в-третьих, по результатам опросов 72% респондентов воспринимают рынки данных услуг не как конкурентные, а как взаимодополняющие.
Более существенную опасность может представлять конкурент – новая АЗС. Необходимо проводить превентивные меры по недопущению конкуренции, а именно: постоянно искать возможность расширять сервис для клиентов, включать новые виды услуг, организовывать сервисные службы, дифференцировать спрос по различным сегментам рынка и позиционироваться в них с помощью правильной ценовой и сервисной политики.
Заключение:
Подводя итог проведенной работе хотелось бы отметить, что поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов, к которым относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства, войны, забастовки, изменение законодательства и т.д. Любой анализ основывается на допусках поведения затрат, объема и выручки. Изменение ситуации приведет к изменениям графика и перемещению точки перелома. Использование анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» принесет набольшую отдачу, если глубоко вникнуть во взаимоотношения факторов, влияющих на прибыль и особенно на затраты.
Прежде всего, необходимо помнить, что данные методики анализа могут быть применены лишь при принятии краткосрочных решений.
Существуют допуски, которые могут ограничить точность и надежность анализа соотношения «затраты – объем – прибыль»: