Реферат по теме: МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

Название работы: МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________ 3

ГЛАВА 1. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА___________________________________________ 5

1.1 Понятие маржинального анализа________________________________ 5

1.2 Основные этапы анализа_______________________________________ 6

1.3 Методы анализа и планирования прибыли________________________ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ__________________ 17

Выдержка:

Введение:

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли, известный так же, как анализ «затраты—объем—прибыль» (cost—volume—profit, CVP¬анализ), — помогает выполнить много полезных исследований.

С его помощью можно изучить, как меняются прибыль и затраты с изменением объема: CVP ¬анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продажи, объема и ассортимента реализованной продукции. Изучив взаимодействие затрат, объема продаж и чистой прибыли, менеджер принимает корректные решения по планированию.

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, соответствующий безубыточной деятельности. Точка безубыточности — это точка, в которой выручка полностью покрывает затраты. Ее не указывают в корпоративных отчетах по доходам, но она играет важную роль при финансовой оценке различных вариантов действий.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли отвечает на следующие вопросы:

1. Какой объем продаж требуется для безубыточной работы?

2. Какой объем продаж необходим для получения желаемой прибыли?

3. Какая прибыль ожидается для заданного объема продаж?

4. Каким образом на прибыль повлияют изменения в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства?

Основная часть:

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

• безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

• зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

• необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;

• критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;

• критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

1.2 Основные этапы анализа

Основные этапы анализа:

Заключение:

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли полезен как система критериев и средство для описания эффективности управленческой деятельности. Кроме того, CVP ¬анализ позволяет выполнить планирование на основе применения моделей безубыточности и сценариев «что — если».

Перечислим основные положения, которые подчеркивают важность концепции маржинальной прибыли для планирования прибыли:

• изменение как цены продажи, так и переменных затрат на единицу продукции изменяет СМ или коэффициент СМ и, таким образом, сдвигает точку безубыточности.

• после превышения объемом продаж точки безубыточности большее значение СМ на единицу или показателя СМ соответствует большей прибыли.

• чем меньше объем продаж, соответствующий точке безубыточности, тем меньше риск и надежнее инвестирование средств при прочих равных условиях.

• большой запас прочности означает низкий операционный риск: возможно большое снижение объема продаж прежде, чем фирма понесет убытки.

• используя отчет о маржинальной прибыли и электронные таблицы, такие как Excel или специализированное программное обеспечение, можно рассчитать набор сценариев «что — если».

• в компаниях, изготавливающих ассортиментную продукцию, ассортимент играет более важную роль, чем общая доля рынка. Акцент на высокоприбыльной продукции вызывает увеличение общей прибыли компании.

Традиционный анализ маржинальной прибыли может использоваться для анализа коммерческой и некоммерческой деятельности.

Существует альтернативный формат отчета о прибыли, основанный на концепции маржинальной прибыли, который предполагает классификацию затрат по их поведению без разделения по функциональному признаку (на производственные, сбытовые и административные). Отчет о маржинальной прибыли широко используется менеджерами как инструмент внутреннего планирования и принятия решений.

Похожие работы на данную тему