Введение:
Одним из наиболее существенных базовых кирпичиков устойчивой финансовой инфраструктуры является четкая, понятная и общепризнанная система бухгалтерского учета и отчетности, принципы которой можно интерпретировать и применять достаточно жестко и постоянно, что будет выгодно всем основным субъектам на рынке: правительству, предприятиям, кредиторам и инвесторам.
Таким образом, построение системы бухгалтерского учета и отчетности, отвечающей международным стандартам финансовой отчетности и потребностям реформируемой рыночной экономики предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания и оценки, а также установления взаимосвязи между элементами финансовой отчетности.
Глава 3:
Анализируемая организация брала кредит в банке на закупку товара в сумме 1000 тыс. руб. По условиям договора заемщик обязан ежемесячно выплачивать проценты по займам в объеме 3,5% от суммы кредита. Через 30 дней после получения займа фирма выплатила проценты за кредит в сумме 35 тыс. руб. Товар поступил на склад фирмы через месяц после получения займа. Согласно ПБУ 5/01, товар может быть оприходован на сумму 1035 тыс. руб. В соответствии же с МСФО товар должен быть оприходован на сумму 1000 тыс. руб. (прочие затраты не рассматриваются). Таким образом, статья "Запасы" в соответствии с МСФО должна быть уменьшена на 35 тыс. руб.
Резервы по сомнительным долгам. В современных условиях нужно не просто следить за происходящим, но и стараться по возможности предвидеть будущее. Поэтому правильное и адекватное формирование резервов является чрезвычайно важным вопросом. Необходимо верно оценить требуемую сумму резерва с учетом практического опыта. Анализируемая организация ОАО «ВЕКО» имеет трех основных покупателей: А, Б и В. Учитывая предыдущие расчеты с этими дебиторами, можно составить следующую таблицу, характеризующую погашение задолженности по срокам:
Заключение:
Суммируя преимущества МСФО, то можно сказать, что для финансовых аналитиков и инвесторов это понятность, сравнимость, прозрачность, надёжность, меньшие издержки по анализу отчётности; для компаний - меньшие издержки по привлечению капитала, одна система учёта, отсутствие необходимости согласовывать финансовую информацию, последовательность внутреннего и внешнего учёта; для аудиторов - единообразные принципа бухучёта, возможность участия в принятии стандартов, тренинги в глобальном масштабе; для национальных разработчиков стандартов - обмен опытом, основа для национальных стандартов, большее доверие к национальным стандартам, конвергенция стандартов; для развивающихся стран - снижение издержек по разработке национальных стандартов, привлечение инвесторов.
В заключение важно отметить, что в случае полного перехода России на МСФО не следует ожидать, будто иностранные инвестиции рекой хлынут в Россию. Однако это будет важным шагом в процессе построения взаимного доверия между Россией и международным сообществом. Увеличение корпоративной прозрачности будет означать, что инвестиции станут менее рискованными для инвесторов, а значит, более дешевыми. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. По итогам первых двух лет реформы уже можно говорить об определённых как положительных результатах, так и о проблемах перехода. Тем не менее, реформа будет реально закончена лишь, когда каждый бухгалтер будет профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний - действительно заинтересованы в предоставлении достоверной и объективной информации. Это означает, что более активно должна вестись работа по повышению квалификации бухгалтеров.